Какой толк от усилителя для наушников. Что такое усилители для наушников

Современный мир не мыслим без музыки, поэтому она окружает нас практически везде. Довольно распространённая картина, когда в общественном транспорте большинство пассажиров слушают музыку в наушниках. Но, к сожалению, качество звучания в них зачастую бывает не на высоте. Поэтому всё чаще люди, выбирая наушники, вспоминают и про усилитель для наушников .

Что же такое усилитель?

История усилителей началась в 1904 году, когда американец Ли де Форест после усовершенствования вакуумного диода Д.А.Флеминга, собрал первый прибор. Дальнейшее развитие технологий и изобретение в 1984 году транзистора способствовало тому, что сегодня существует множество усилителей разных типов. Их классификация (их несколько) напрямую связана с тем, как обрабатывается входящий сигнал, со схемами, которые используются, чтобы согласовать выходной каскад с нагрузкой и с типом активных элементов, которые используются в составе усилителя. Этот прибор выполняет сразу несколько задач: передаёт без искажений полученный сигнал от аудиосистемы и усиливает его.

    Выделяют 3 основных класса усилителей для наушников.
  1. Класс «А». Приборы этого класса обладают лучшей линейностью усиления и полным отсутствием любых искажений входящего сигнала. Но КПД у них очень низкий – всего 10-20%, поэтому такие усилители считаются неэкономичными и быстро нагреваются в процессе работы. Но, не смотря на это, усилитель класса А для наушников сегодня считается лучшим.
  2. Класс «В». Сюда относятся устройства, звук которых усиливается только во время полупериода прохода звукового сигнала. В этом случае КПД возрастает до 60-70%.
  3. Класс «АВ» — это своего рода промежуточное звено между предыдущими двумя классами. Искажение сигнала в этом усилителе снижаетсятся благодаря его начальному смещению, а КПД равно 40-55%.

Сегодня популярность усилителей для наушников растёт, так как даже самые новые смартфоны и планшеты не могут обеспечить высокое качество звукового сигнала.

C.E.C. HD53R Ver.8.0, Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000, Behringer UB502, Audiotrak Dr.Dac2, Laconic LunchBox Pro, E-MU 1616m PCI, Audiotrak Prodigy7.1, Auzen X-Fi Prelude, Asus Xonar D2 и усилитель на базе AD815

Обычно на вопрос, нужен ли усилитель для наушников ответ зачастую утвердительный. Чего не хватает звуковым картам, и действительно ли усилитель всегда необходим? В этом сравнительном тестировании попробуем выяснить, насколько необходимы отдельные усилители при наличии звуковых карт. В тестировании приняли участие отдельные усилители разных типов — от транзисторного до лампового.

Краткое описание и субъективные впечатления от эксплуатации усилителей

C.E.C. HD53R Ver.8.0

  • Выходная мощность: наушники 1 Вт (6,5 В, 150 мА)
  • Выходная мощность: акустика 2 × 10 Вт (4 Ом)
  • Входы: балансные XLR, небалансные RCA
  • Выходы: наушники — 2 × Джек 6,3 мм; 2 x Джек 3,5 мм
  • Выходы: акустика нажимные клеммы
  • Размеры: 218 мм × 258 мм × 57 мм
  • Вес: 2,6 кг

Усилитель относится к категории "дорогих усилителей для наушников" т.е. Hi-End классу с точки зрения стоимости, имеет два независимых выхода, которые различаются количеством выходных транзисторов и работают в классе A. Согласно полученным замерам выходная мощность одинакова. Выход 1 работает только на усиление наушников, а Выход 2 как на усиление наушников, так и на АС.

По габаритам — это самый большой усилитель в тесте. Усилитель интересен еще тем, что имеет как обычные RCA входы, так и балансные XLR. Дополнительно есть выход на АС. Отдельно хочется сказать о клеммах для АС, клеммы используют пружинный механизм и очень удобны в эксплуатации против винтовых клемм. Подключение проводов происходит быстро и удобно.

Несмотря на высокую стоимость и Hi-End класс, по качеству работы возникают вопросы. Во первых вход слишком высокочувствителен, и если для RCA входов это еще можно понять, то при подключении к балансным XLR необходимо понижать громкость на выходе звукового интерфейса. К примеру у E-MU1616m при подключении к балансному входу пришлось переключить выходной сигнал на бытовой уровень и дополнительно понизить еще на 15 дБ. В противном случае уже при невысоком усилении возникали искажения на выходе усилителя.


Зависимость искажений при изменении входного уровня при выходном уровне 0,1 В

Вторая особенность, наиболее лучшие характеристики усилитель показывает только при выкручивании ручек громкости в максимум и регулировкой общей громкости непосредственно в звуковом интерфейсе. Это выражается в росте теретьей гармоники и не является критичным. Но помимо этого максимальная неискаженная выходная мощность так же возможна только при низком входном сигнале и выкрученными ручками громкости на максимум. К примеру, для нагрузки 50 Ом разница максимальной неискаженной мощности составила 58 мВт против 135 мВт. Если ростом третьей гармоники можно пренебречь, то потеря мощности для кого-то может стать критичной.

Еще из придирок — во время регулировки громкости наблюдается шорох, что часто наблюдается при использовании переменных резисторов среднего класса. Так, например в Laconic Lunch Box Pro используется переменный резистор от ALPS, специально, чтоб не было таких проблем. У производителя есть упоминание, что это нормальное для усилителя явление и дело в не резисторе. Регулировка громкости делается через ОС, и для исключения шороха усилитель необходимо подключать в розетку с заземлением. В тестовой лаборатории использовалось зануление и проблему шороха не решило. Это следует учесть тем, кто живет не в новостройках.


Зависимость искажений от нагрузки в 3,9 и 7,8 Ом для выхода на АС для 0,1 В

При подключении к АС усилитель работает довольно странно с высоким уровнем искажений. В спектре наблюдаются гармоники довольно высоких амплитуд, для третьей гармоники уровень составляет -30дБ, для гармоник высших порядков уровни от -60 до -80 дБ.

Возникло подозрение, что усилитель просто переключает выход на наушники на клеммы для АС, но замеры показали что на аналогичной нагрузке выход на наушники дает немного лучше результат. Возможно усилитель попался бракованным или это недоработка именно 8-ой версии. Владелец предоставленного C.E.C. попробовал прояснить ситуацию через тех. поддержку производителя по телефону, и получил ответ, что раз усилитель подключен к звуковой карте (то бишь к сомнительному с точки зрения качества источнику по аудиофильским меркам) то усилитель по определению хорошо работать не должен. Усилитель должен замечательно работать при подключении к стационарному Hi-End плееру. Владелец C.E.C. подключал усилитель к бытовым картам топ класса Auzen X-Fi Prelude и Asus Xonar D2. В тестовой лаборатории усилитель подключался к E-MU1616m и Dr.Dac2, устройствам, которые одни из лучших в своем классе и не имеют никаких специфичных проблем.

Независимо от того, какие были подключены АС, искажения у CEC прослушивались практически на любом материале и на любой громкости. Что любопытно, независимо от того, к какому входу было подключение у C.E.C. HD53R Ver.8.0 — к бытовому и балансному, требовалось значительное понижение сигнала с E-MU1616m, иначе один канал начинал шипеть, а после отключался. Лишь уменьшение уровня на 15~20 дБ возвращало работоспособность. Однако искажения никуда не пропадали. В режиме же работы усилителя как для наушников — таких проблем не было. Уровень выходной мощности для АС более чем скромный, и фактически выход на АС является неработоспособным. Для тех, кто подумывает о покупке C.E.C. HD53R Ver.8.0 и планирует подключать к нему какие-нибудь АС, стоит заранее договорится о money-back или о прослушивании при покупке. В качестве музыкального материала хорошо подойдут записи клавишных инструментов. В данном случае искажения прослушиваются наиболее явно.

Хочется отметить, что такая работа усилителя с большей вероятностью именно брак, т.к. по отзывам у других владельцев нареканий к выходу на АС претензий не было. Как совет, всегда все проверяйте, не надейтесь на то, что если покупаете дорогую вещь, то она будет на 100% адекватно работать.


График мощности C.E.C. HD53R Ver.8.0

Выходы для наушников дают более адекватные результаты, единственное замечание — это необходимость регулировать громкость до усилителя для получения максимальной выходной мощности.

Уровень мощности определялся только до момента роста гармоник высоких порядков. Выходная мощность довольно высокая, недостатка усиления даже с низкочувствительными наушниками не будет. В целом, можно считать, паспортные данные для выходного 1 Вт подтверждаются, полученная неискаженная мощность для 100 Ом порядка 0.9 Вт, и возможно при измерениях на большем количестве нагрузок получились бы и большие цифры.


Уровень искажений при 1 В на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

При выходном уровне в 1 В можно наблюдать лишь гармоники низших порядков, вторую, третью и пятую. Зависимость от нагрузки выражается в основном лишь на третьей гармонике. На высоких частотах видны лишние гармоники, однако это просто наводки. При увеличении громкости искажения нарастают плавно. Спектр говорит от о высоком качестве сигнала.


Уровни искажений при максимальных мощностях для нагрузок 33, 50, 100 и 300 Ом

В звучании стоит отметить высокий уровень качества, как с высокоомными, так и низкоомными наушниками и более чем достаточный запас по мощности.

Однако, учитывая стоимость усилителя, нельзя не отметить и недостатки, с которыми могут столкнуться пользователи. Тесты показали, что для полного счастья регулировать уровень сигнала надо до усилителя, т.к. если делать регулировку в микшере звуковой карты, то есть вероятность потерять качество сигнала, от просто снижения параметра сигнал/шум, до потери битности сигнала в зависимости от реализации регулировки громкости. Соответственно идеально использовать дополнительно предварительный усилитель с аналоговой регулировкой громкости (что оставит лишь проблему сигнал/шум). По большому счету придирка больше идеологическая, многие не заметят разницы изменения качества звука от положения ручки громкости, однако поклонникам концепции Hi-End это знание радости не принесет:).Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000

Заявленные технические характеристики

  • Выходы: 2 канала на динамики, винтовые клеммы, 1 стерео канал на наушники, мини джек
  • Вход: RCA × 2
  • Цифровой усилитель YAMAHA YDA138(D-3)
  • Выходная мощность: 10 Вт × 2
  • Макс. эффективность: 88%
  • Сигнал/шум: 103 дБ
  • Усилитель для наушников: 50 мВт / 95 дБ
  • Питание: 12 В (4-конт. с ПК) или БП
  • Размеры: 152 × 113 × 41 мм
  • Вес: 480 г

Усилитель относится к бюджетной серии, выполнен на цифровом усилителе от Yamaha YDA138-E. Цифровые усилители используются преимущественно в малогабаритных усилителях, за счет относительно низкого тепловыделения. Минусом цифровых усилителей является субъективно невысокое качество звучания бюджетных моделей.

Усилитель может работать как с наушниками, так и внешними АС. Для наушников усилитель работает в классе AB. Передняя панель сменная, в комплекте поставляется дополнительная с альтернативной расцветкой. Из придирок к усилителю — усилитель рассчитан только на миниджек и разъем сделан в небольшом углублении так, что не всякий переходник можно воткнуть до конца.


График мощности Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000

Уровень выходной мощности скромный, для высокоомных наушников выходное напряжение не превышает 1 В. Большинство звуковых карт даже с высоким выходным сопротивлением дают значения не ниже. С низкоомными наушниками мощность так же невелика.


В спектре можно наблюдать гармоники высших порядков, которые хоть и не высокой амплитуды, но тем не менее уже различимых на слух.

Сделать измерения выхода на АС не удалось, из-за особенности безфильтрового выхода наблюдался довольно сильный широкополосный шум, без нагрузки вольтметр показал 3.9 В rms, с нагрузкой 8 Ом шум снизился до 0,7 В. В такой плотности шума сделать точный замер хотя бы 1 В rms затруднительно. К счастью, при подключении к различным АС этот шум не слышен. Зато явно ощущается нехватка выходной мощности.

Различия в звучании оказались настолько явными, что DBT тест смог бы пройти даже "не в меру внушаемый аудиофил". Scythe на тихой громкости столь сильных искажений не выдает, однако запаса по выходной мощности у усилителя довольно мало. Основное различие между Scythe и LM3886 на громкости, где у Scythe нет больших искажений, можно отметить явные различия в панораме — общее звучание более объемно, и при этом все источники размыты, нет четкой локализации, в отличии от LM3886. Второе отличие — более акцентированы высокие частоты. К слову — аналогичные проблемы с локализацией прослушивались и у C.E.C. HD53R Ver.8.0. Это лишний раз показывает, что все параметры взаимосвязаны — если у усилителя много искажений, то пострадают и другие параметры. В целом интересно то, что искажения могут хорошо маскироваться на попсовой или электронной музыке, но в прямом сравнении с качественным усилителем ощущается изменения в панораме. По этой причине при выборе усилителя лучше не использовать такие жанры, можно легко не расслышать искажений и выбрать более объемно звучащий усилитель, который потом сильно разочарует.

Смысла брать такие усилители взамен активной акустики нет. У активной акустики зачастую гораздо мощнее и качественнее усилители. К слову, у "современных" Microlab Solo 6 штатный усилитель сможет поспорить даже с Hi-Fi усилителями средней мощности, а C.E.C. HD53R Ver.8.0 и Scythe KamaBay Amplifier SDA-1000 отстают как по качеству, так и по мощности. Максимум, на что хватит SDA-1000 — это тихое прослушивание музыки ночью, или на тихое фоновое звучание в офисе.

Фактически устройство больше похоже на моддерский девайс, где основной плюс — это удобство использования, эффектный внешний вид и зачастую избыточная функциональность. Впрочем, стоит не забывать и о скромной стоимости устройства.Behringer UB502

Заявленные технические характеристики

  • 5 симметричных линейных входов
  • Операционные усилители 4580
  • Основные выходы и выходы для наушников и стереомагнитофона
  • Магнитофонные входы, назначаемые на основной выход или наушники
  • Внешний импульсный блок питания

Микшер бюджетный, из преимуществ перед специализированными усилителями для наушников — может работать как дополнительный коммутационный блок между наушниками и внешними активными колонками с удобной регулировкой уровней громкости.


График мощности Behringer UB502

Максимальная выходная мощность около 150 мВт для 300 Ом. На низкоомной нагрузке искажения растут плавно.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

Спектр искажений благоприятным назвать нельзя, т.к. есть гармоники высоких порядков. Однако при этом их уровень невысок, не выше 100 дБ, с преобладанием четных гармоник.

Звучание находится на хорошем уровне с достаточным запасом по громкости. Для своей цены качество на уровне. Audiotrak Dr.Dac2

Dr.Dac2 и представляет собой универсальное устройство, которое может работать как звуковой интерфейс (через USB), внешний ЦАП, предварительный усилитель для усилителя мощности и как усилитель для наушников.

Размеры устройства — самые скромные из участников. Усилитель отлично работает как низкоомной, так и высокоомной нагрузкой.


График мощности Audiotrak Dr.Dac2

Выхода на наушники два, различаются разной максимальной выходной мощностью. По качеству звучания различия не удалось обнаружить, ни субъективно, ни в объективных тестах. Уровень выходной мощности высокий, проблем не будет даже с низкоомными низкочувствительными наушниками.


Уровень искажений при 1 В на нагрузках 16, 50, и 300 Ом

Согласно замерам искажения мало зависят от нагрузки, лишь ниже 33 Ом можно наблюдать небольшой рост второй и третьей гармоники, а так же появления седьмой, девятой и одиннадцатой незначительных амплитуд. Гармоники высших порядков отсутствуют, это отличный результат, т.к. выше 1 В обычно требуется лишь малочувствительным наушникам. И при этом даже на более высокой выходной мощности искажения умеренные.

Качество звучания находится на очень высоком уровне. Dr.Dac2 показал одни из самых лучших результатов в данном тестировании.Laconic LunchBox Pro

Заявленные технические характеристики

  • Диапазон рабочих частот 10–100000 Гц
  • Коэф. усиления 16
  • Динамический диапазон (при нагрузке 250 Ом) не менее 100 дБ
  • Коэффииент гармоник менее 0,1%
  • Ном.входное сопротивление 0,25~2 В
  • Габариты 160×65×130 мм
  • Вес 1,3 кг

Ламповый усилитель, Pro версия означает использование отобранных ламп по их техническим параметрам. С учетом использования в ламповых усилителях ламп давнего выпуска, лишь небольшая часть сохранила свои паспортные характеристики в норме и именно эти лампы попадают в Pro версию.

Среди ламповых усилителей размеры достаточно компактные, во время работы корпус усилителя нагревается немного больше, чем остальные остальные участники, и не является критичным для эксплуатации.

Усилитель имеет два режима работы — с высокоомной нагрузкой и низкоомной.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50 и 100 Ом для низкоимпедансного режима

С низкоомной нагрузкой выходная мощность невысокая, этот режим является всего лишь дополнительным. Уровень искажений вполне нормальный для лампового усилителя, но при этом уровень мощности на выходе мал. При дальнейшем повышении громкости начинается рост гармоник высоких порядков. Со слов производителя этот режим сделан лишь для универсальности.


Уровни искажений для нагрузки 300 Ом

На высокоомном выходе характер гармоник тот же, но меньшего уровня. На спектре показан как максимальный уровень до роста гармоник высоких порядков, так и уровень, который максимален для комфортного прослушивания HD650 (зеленый спектр). Как видно, уровень гармоник невысок, в спектре видны только вторая гармоника с уровнем -66 дБ, третья с уровнем 78 дБ и четвертая с уровнем -102 дБ. Гармоники низших порядков хорошо маскируются основным тоном и незаметны на слух.


График мощности Laconic LunchBox Pro

Есть мнение, что у ламповый усилитель должен давать теплое и мягкое звучание, а перегрузка незаметна или даже дает "приятные искажения". Ничего этого нет в Laconic Lunch Box Pro, по крайней мере в столь больших масштабах. При прослушивании Laconic в режиме неискаженной громкости отличить его от "транзисторных собратьев" совсем не просто. А когда дело доходит то перегрузки, то слышен аналогичный хрип, лишь с несколько меньшей резкостью. Ничего "приятного" во время перегрузки заметить не удалось.

В целом напрашивается вывод, что принципиальная разница в звучании между лампой и транзистором при грамотной реализации больше из области самовнушения, престижа или религиозных убеждений.

Дополнительно хочется отметить, что Laconic не перегружается от высокого сигнала на входе, к нему можно спокойно подключать профессиональные звуковые карты через обычные переходники без понижения сигнала до -10dBV. Для аудиофилов с высокоомными наушниками этот усилитель обязательно придется по душе. Довольно часто при использовании высококачественной профессиональной карты есть нарекания на излишнюю детализацию и резкость звучания. Как правило после прочтения форумов, где участниками пропагандируется что карты вроде E-MU1212m дают сухое, резкое и мониторное звучание, многие не знают, каким чудом с одной стороны оставить проф.карту, а с другой получить мягкое и живое звучание. Если Вы стали жертвой такого самообмана, то глядя на мягкое свечение ламп звук обретет нужную живость и теплоту:).E-MU 1616m PCI

Для бытового использования карта является довольно дорогостоящей по сравнению с внутренними решениями других производителей вроде Asus Xonar, Auzen X-Fi Prelude или X-Fi Elite Pro. Ее отличия от E-MU1212m PCI — это использование вместо внутренней дополнительной карты 0202, внешнего блока Microdock "m" с большим количеством каналов, микрофонными входами и выходом для наушников. Специфика интерфейса как профессионального, выражается в очень неудобной панели управления для домашнего использования. И разумеется в блоке много "лишнего", в виде многоканальных ADAT входов/выходов, микрофонных входов с фантомным питанием 48 В. Если рассматривать разницу между E-MU1212m PCI и 1616m PCI только в добавлении усилителя для наушников, то стоимость Мicrodock как усилителя получается равной $300.


График мощности E-MU 1616m PCI

Уровень выходной мощности средний, на низкоомной нагрузке при увеличении выходной мощности искажения растут плавно.

На нагрузке с малым сопротивлением есть рост искажений, но нет явной перегрузки (которая соответствует хрипящему звучанию). Мощность как видно довольно низкая. Т.е. с низкоомными и низкочувствительными наушниками явного хрипа может и быть, но вот качество будет невысокое.

На нагрузке от 100 до 300 Ом видно что, ручка громкости еще не дошла до максимума, а усилитель уже ушел в перегрузку. Но справедливости ради, на высокоомной нагрузке мощность вполне приемлемая для большинства наушников. Выше 300 Ом уже перегрузка усилителя невозможна.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

К выходу практически нет нареканий, качество отличное. Единственное, только для низкоомных наушников с низкой чувствительностью может не хватить громкости и качества.

Основное заблуждение аудиофилов в том, что считается, что в наушниках многие музыканты делают музыку и соответственно качество усилителя для наушников обязано быть отличным. На деле в наушниках лишь делают черновую работу. По этой причине производители зачастую делают выход на наушники "чтоб был", а E-MU1616m тот случай, когда усилитель для наушников среди подобных карт один из лучших. У владельцев высокоомных наушников никаких нареканий к качеству усилителя не возникнет.Audiotrak Prodigy7.1

В качестве буфера на наушники используются RC4580.


График мощности Asus Xonar D2

В целом, уровень выходной мощности скромный.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

Из-за низкого выходного сигнала (и соответственно невысокого соотношения сигнал/шум) нельзя рассмотреть гармоники. Можно лишь сказать, что если они и есть, то весьма незначительного уровня на всех нагрузках.

В непосредственном сравнении с Auzen X-Fi Prelude качество выхода на наушники немного ниже, так же немного ниже и выходная мощность, при равной громкости в HD650 у Auzen регулятор уровня установлен на 92%. В сравнении с E-MU1616m можно отметить существенную разницу в выходной мощности, для HD650 это -12 дБ, для Fostex T50RP — 18 дБ. Усилитель на базе AD815

В тесте дополнительно принял участие самодельный образец на ОУ AD815.

Внешний вид усилителя не претендует на какие-то изыски, т.к. усилитель делался просто для себя. Питание организовано от собственного аккумулятора.

Ориентировочно стоимость такого усилителя, сделанного своими силами не превышает $100.


График мощности усилителя на базе AD815

Усилитель развивает мощность выше средней, до 272 мВт на 33 Ом.


Уровни искажений для максимальной мощности на нагрузках 33, 50, 100 и 300 Ом

Характер искажений не меняется при снижении мощности, так же доминируют четные гармоники. Четные гармоники лучше маскируются на слух и их наличие не так критично, как например нечетных у Prodigy7.1. В целом характер искажений благоприятный.

Субъективно качество звучания на высоком уровне через HD650. C изодинамическими наушниками Fostex T50RP усилитель не смог работать и при их подключении самовозбуждался. C другими низкоомными динамическими наушниками проблем не было.

Дополнительно

В сравнительном тестировании описаны модели, которые были одновременно у автора. Включение моделей, которые были до или после тестирования не были включены в описание, но можно дополнительно ознакомится с результами E-MU 1616m vs Prodigy HD2 Gold vs X-Fi XtremeMusic.

Субъективно при прямом сравнении в наушниках Fostex T50RP (изодинамические наушники, 50 Ом) X-Fi XM отстает от Prodigy HD2 Gold и E-MU 1616m как на тестовых треках с простыми тестовыми сигналами, так и со сложными. Это вполне можно связать с объективными измерениями в виде спектров THD и Мультитона. Prodigy HD2 Gold превосходит по уровню громкости X-Fi XM и E-MU 1616m, но при этом нельзя казать, что у X-Fi и E-MU 1616m запаса по мощности нет. При этом с другими наушниками запаса по мощности может и не хватить. Субъективно разница звучания между Prodigy HD2 Gold и E-MU 1616m в нюансах, за E-MU1616m можно отметить чуть более разборчивую передачу реверберации, однако различие незначительное.

Итоги

По итогам можно отметить, что звуковые карты без опций отдельного усилителя для наушников могут обеспечить высокое качество, но при весьма скромной мощности. Prodigy7.1 со встроенным усилителем решает проблему низкой выходной мощности, но не решает проблему максимального качества. E-MU1616m обладает хорошим усилителем для наушников, но без особых чудес, не самые низкие искажения на низкоомной нагрузке и мощности может хватить не всем наушникам.

Среди отдельных усилителей лидирующее место хочется отдать Dr.Dac2, как усилителю, отлично справляющийся как с низкоомной, так и высокоомной нагрузкой. C.E.C. мог бы оспорить это место, но ряд странностей на грани брака и высокой стоимости ставит под сомнение оправданность такой покупки. Возможно в других партиях замеченных проблем нет, и высокую стоимость сможет оправдать дополнительный выход на АС, но как просто усилитель для наушников аппарат получается дороговатым. Laconic LunchBox Pro уверенно выдержал тесты, и находится на уровне с Dr.Dac2, но только по отношению к высоокоомной нагрузке. Самодельный усилитель мог бы оспорить лидирующее место с Dr.Dac2, но подкачала несовместимость с изодинамическими наушниками. Бюджетный микшер UB502 дает в целом хорошее качество и высокую мощность, а вот KamaBay достается последнее место, с точки зрения как усилителя для наушников, т.к. нет ни выдающегося качества звучания по сравнению с отдельными усилителями, ни особой мощности, по сравнению со звуковыми картами. Но все же это и самый дешевый участник в тесте, главное достоинства которого, внешний вид, и дополнительный маломощный выход на АС.

Кирилл Сысоев

Мозолистые руки не знают скуки!

Содержание

Звук, получаемый, когда в дело вступает портативный усилитель для наушников, значительно отличается от того, который вы слышите без него, вне зависимости от основного устройства: телефона или плеера. Он становится более объемным и приятным уху, что является важным моментом даже для человека, слушающего музыку лишь время от времени. Наличествующие на рынке модели усилителей дают возможность каждому пользователю сделать выбор в пользу более подходящего прибора.

Что такое усилитель для наушников

Большинство людей любит наслаждаться музыкой в дороге, чтобы скоротать время. Однако это не значит, что для звучания допустимо быть плохим и некачественным. Внешний компактный усилитель звука для наушников заставляет обычные и даже самые дорогие известные модели выдавать максимально возможное качество. Приспособление представляет собой небольшую коробочку, пропускающую через себя звуковые волны, сгенерированные плеером, дающую на выходе хороший результат.

Сами наушники могут быть низкоомными и высокоомными. Во втором случае внутренний усилитель выпускает звуковой порог уже без искажений, а внешний – делает более объемным и мощным. В каком-то смысле девайс позволяет раскрыть скрытый потенциал наушников. Происходит это за счет большого входного сопротивления усилителя, помогающего вытащить высококачественный сигнал.

USB ЦАП

Цифро-аналоговый преобразователь предназначен для перевода цифрового кода в аналоговый, путем суммирования показателей тока или напряжения. ЦАП для наушников, прячущий звуковую карту в крупногабаритную коробку, используется преимущественно для подключения к стационарным компьютерам и ноутбукам. Широтно-импульсный модулятор, являющийся одной из простейших разновидностей цифро-аналогового преобразователя, всё чаще используется для усиления звука в аудиосистемах.

Hi Fi

Покупая бюджетное портативное устройство для воспроизведения музыки, человек ориентируется на характеристики и надеется почувствовать работу на максимуме. Однако не каждая аудиотехника способна это обеспечить, в том числе, из-за слабых наушников. Hi-Fi – термин, обозначающий воспроизведение с высокой точностью относительно оригинала. То есть при использовании такого девайса звук уже должен быть в разы лучше. Усилитель звука Hi Fi класса, как правило, встроен в плеер и удобен для ношения с собой, но наушники для такого гаджета лучше выбрать из среднего ценового сегмента.

Зачем нужен прибор, усиливающий звук

Если в вашем арсенале есть только бюджетная аудиосистема или плеер, приготовьтесь к тому, что слышать вы будете звук начального уровня. При этом через колонки он может воспроизводиться лучше: это и дает косвенно понять, для чего нужен усилок. Ведь дело не в технике, а в отсутствии хорошего усиливающего устройства. Если вы хотите слушать не просто набор звуков, а различать гитары, бас и барабаны, то без этого приспособления вам не обойтись. Музыка будет объемной, будто вы слушаете ее на концерте.

Виды

Как и наушники, имеющие такие типы, как внутриканальные и накладные, усиливающее звучание оборудование тоже имеет различие между моделями. Одни могут быть карманными, для других же придется выделить побольше места. Однако если вы твердо решили заиметь наушники с усилителем звука, вам нужно ознакомиться с основополагающей типологией:

  • интегральный;
  • гибридный;
  • ламповый;
  • транзисторный.

Другая классификация берет за основу количество каналов и подразделяет усилители по следующим категориям:

  • моноусилитель;
  • стереоусилитель;
  • многоканальный.

Ламповый

Это тот случай, когда по названию можно приблизительно понять внутреннее устройство прибора. Ламповый усилитель для наушников, набирающий популярность с XX века, содержит в себе электровакуумные или электронные лампы. Большинство современных моделей нельзя назвать компактными, но считается, что данный тип аппаратуры передает звук в лучшем виде.

Ifi Retro Stereo 50:

Стильное на вид приспособление назвать дешевым нельзя. По количеству каналов относится к стереоусилителям. Для более эффективного использования рекомендуемое сопротивление нагрузки должно составлять от 4 до 16 Ом. Устройство имеет встроенный цифро-аналоговый преобразователь, положительно сказывающийся на выходном результате. Кроме того, имеется возможность регулирования тембра.

Цена этого устройства и не только дает понять, что перед вами аппаратура премиального класса. Прибор, общим весом более 30 кг, способен воспроизвести частоты, находящиеся в диапазоне от 20 до 50000 Гц, что является отличным показателем. Усилок разработан компанией Fostex специально для наушников, но носить аппарат с собой ввиду больших габаритов не получится.

На микросхеме

Данная разновидность постоянно соперничает с типом, именуемым транзисторным. Добиться большой мощности усилок на транзисторах полевых или биполярных может только при крупных габаритах, что не всегда является удобным для среднестатистического пользователя. Интегральные микросхемы же, напротив, имеют малый размер, что является их нескрываемым преимуществом.

Fiio Alpen 2E17K:

Данный вариант удобно брать с собой куда бы то ни было, поскольку он является компактным и легким. Соотношение сигнала и шума стереоусилителя равняется 113 децибелам. Звук обрабатывается при помощи встроенного цифрового преобразователя, делающего его значительно чище. Умеренная цена, мелкие габариты и низкое энергопотребление делают эту модель более предпочтительной среди других.

Карманный прибор, имеющий небольшой вес, призван усиливать звук, воспроизводимый при использовании плеера или мобильного телефона. Усилок оснащен аккумулятором, допускающим непрерывную работу в течение 13 ч. Отлично взаимодействует как с низкоомными наушниками, не добавляя искажений, так и с высокоомными, не понижая громкость.

Гибридный

Симбиоз электронных ламп и полупроводниковых элементов привел к образованию нового типа аудиоаппаратуры, прочно занявшего свою нишу. Гибридный усилок, кроме того, может одновременно использовать транзисторы и интегральные микросхемы. Такие тандемы внутри единого устройства, кажущиеся невозможными, дают на выходе качественный звук.

Audeze the King:

Выходной каскад стереоусилителя представлен транзисторами, тогда как во входном задействовано два ламповых триода. Источник питания очень качественный и оснащен селектором вольтажа. Вес прибора равен 9 кг, что не делает его карманным и затрудняет процесс ношения с собой. Однако в домашних условиях вы будете иметь превосходный инструмент, выдающий хорошее звучание.

Эта версия является усовершенствованным вариантом модели, вышедшей у фирмы ранее. Стереоусилитель едва достигает веса в полтора килограмма, но портативным прибор не назовешь. Мощность фронтальных каналов, при таких небольших габаритах, равна 35 Ом, а максимальное значение воспроизводимой частоты обозначается цифрой в 20000 Гц. Имеет интересный дизайн и возможность подключения к компьютеру через USB.

Как выбрать усилок

Выбор устройства, для покупки которого требуется потратить немалые средства, моментально становится в разы тяжелее. Чтобы купить усилитель для наушников, отвечающий вашим потребностям и пожеланиям, потребуется обращать внимание на параметры. Все они в той или иной степени важны. Например, если вы планируете подключить наушники дома или в офисе, то пункт описания, касающийся веса, можно пропустить.

Производитель

Когда встает вопрос о покупке чего-либо, бренд – первое, на что обращает внимание обычный пользователь. В случае с техникой данный подход особенно актуален, ведь довериться известному в своем сегменте производителю проще. Среди усилителей звучания в наушниках выделяются такие фирмы как Fiio, ifi, OPPO, Fostex, Behringer, Lehmannaudio, Denon, ibasso, Chord electronics mojo, Laconic, Colorfly. Присутствуют на рынке, успешно продаваясь, также разработки от такого известного во всем мире производителя, как Sony.

Схемотехника

УНЧ для наушников те, кто хорошо разбирается в физике, понимает различия между напряжением и сопротивлением, собирают самостоятельно из купленных на радиорынках деталей, утверждая, что процесс этот прост и занимателен. Схемы сборки отличаются в зависимости от вида усилителя. Более предпочтительны для среднестатистического пользователя приборы для наушников на интегральных микросхемах. Со звуком они, возможно, работают чуть хуже ламповых, но являются портативными и удобными в использовании.

Наличие встроенного ЦАПа

Заставить песню играть чище, не перемешивая звучание разных инструментов, поможет встроенный цифро-аналоговый преобразователь. Усилок, в котором эта функция есть, будет стоить дороже по сравнению с аналогичным без ЦАПа. Однако это тот случай, когда деньги не будут выброшены на ветер, ведь в итоге вы получите прекрасное звучание.

Мощность фронтальных каналов

Модельный ряд усилителей настолько широк, что готов предоставить вашему вниманию устройства с разнообразными параметрами. Загадочные цифры, указанные в описании, легко могут запутать покупателя. Например, мощность фронтальных каналов в усилителе, представленных на рынке, может варьироваться от 0,7 Вт на канал до 50 Вт. При этом для домашнего прослушивания показатель в 1 Вт будет приемлемым.

Количество выходов на наушники

Как правило, собираясь компанией послушать музыку, люди воспроизводят ее через колонки. Для прослушивания песен в наушниках человеку хватит и одного входа. Однако современные модели зачастую предлагают минимум два разъема для подключения. Максимальное количество достигает 4, но это, скорее, касается дорогих ламповых усилителей, не предусматривающих ношение с собой.

Количество балансных линейных стереовходов

Миссия усилителя – не делать звук громче, а очищать, избавляя от помех и искажений. Наличие балансных линейных стереовходов упрощает эту задачу для наушников, ведь сигнал передается по трем проводникам, а не по двум. Что касается количества, выбирайте те, в которых есть хотя бы один вход. Максимально их может быть 6 штук, но речь будет идти об уже профессиональном оборудовании.

Лучшие устройства­

Покупка дорогой аппаратуры всегда заставляет обращаться к обзорам и отзывам покупателей. Рейтинг усилителей выглядит следующим образом:

  • Особенности: наличие регулировки баланса и тембра, пульта дистанционного управления.
  • Плюсы: хороший мощный звук с басами.
  • Минусы: пульт работает только с близкого расстояния.
  • Цена: 19900 р.

  • Особенности: маленькие размеры, встроенная батарейка.
  • Плюсы: очень легкий, делает звуки четкими, убирает искажения.
  • Минусы: короткий кабель, неудобная регулировка громкости.
  • Цена: 4500 р.

  • Особенности: питание происходит от встроенной батареи, есть ЦАП.
  • Плюсы: отличный звук, красивый дизайн.
  • Минусы: в комплекте имеется только короткий кабель.
  • Цена: 33000 р.

  • Особенности: мощность фронтальных каналов достигает 7 Вт, есть пульт в комплекте.
  • Плюсы: превосходное качество, большое количество входов и выходов.
  • Минусы: неинтересный внешний вид.
  • Цена: 84000 р.

Lehmannaudio Black Cube Linear:

  • Особенности: имеет встроенный блок питания и тороидальный тип трансформатора.
  • Плюсы: простота использования с наушниками, отличное выполнение своих функций.
  • Минусы: высокая стоимость, скучный дизайн.
  • Цена: 66600 р.

Статистика свидетельствует, что 68% наших соотечественников, достигших 18-ти летнего возраста, ежедневно пользуются Интернетом, а число подростков в возрасте 12-17 лет, выходящих ежедневно в Сеть, составляет 89%. Установлено, что основное количество пользователей Интернета занято поиском и прослушиванием музыки. Однако качество звука, получаемого с современного гаджета (телефона, планшета, плеера или ноутбука) оставляет желать лучшего, так как несмотря на огромное количество существующих на сегодняшний день моделей наушников, не все они в паре с источником сигнала способны выдавать отличное звучание. Каждая модель нуждается в индивидуальном устройстве, которое смогло бы помочь ей раскрыть все свои технические возможности и передать звучание именно так, как и было задумано разработчиками. Это и явилось основной причиной создания различных конструкций усилителей для наушников, которые оказались весьма и весьма востребованными.

Нужны ли усилители для наушников?

Существует довольно устойчивое заблуждение, что усилители для наушников необходимы только для увеличения громкости получаемого звукового сигнала. Но на самом деле усилители служат для выполнения двух задач одновременно: усиливать получаемый от аудиосистемы звуковой сигнал и передавать этот сигнал без малейших искажений . Именно вторая задача и является для усилителей для наушников главной, так как при нормальной громкости у современных моделей телефонов и планшетов качество звукового сигнала все еще не на высоте.

Обычно для убеждения очередного потенциального покупателя усилителя для наушников продавцы приводят следующий пример из нашей жизни: две автомашины едут с одинаковой скоростью 100 км/час. Но одна машина едет уверенно, а вторую заносит из-за разбалансированности двигателя и плохой подвески. Так и усилитель, справляясь с увеличением силы звука, должен уметь передать и качество звучания. К примеру, линейный выход от аудиосистемы при низкоомной нагрузке создает достаточно сильные искажения, буквально коверкая звук, и только усилитель может исправить положение и доставить пользователю истинное наслаждение от прослушивания той или иной мелодии. Современные модели усилителей достаточно уверенно контролируют работу наушников, создавая высочайшее качество звучания.

Классификация усилителей для наушников

Название прибора говорит о его предназначении: усилитель используется для усиления электрических колебаний, соответствующих тому диапазону частот, который может восприниматься человеческим слухом. Таким образом, главной задачей усилителя является получение сигнала от аудиоустройства и усиление напряжения и тока этого сигнала до уровня, необходимого динамикам для качественного воспроизведения звука .

История усилителей берет свое начало с 1904 года, когда уроженец Соединенных Штатов Ли де Форест изобрел электронную лампу и собрал первый прибор. Стремительное развитие в последующие годы других электронных технологий и особенно изобретение в 1948 году транзистора сопутствовало появлению новых типов усилителей. Их классификация зависит от принципа обработки входного сигнала, от схем, используемых для согласования выходного каскада с нагрузкой, а также от типа используемых активных элементов в составе прибора и строится в зависимости от следующих параметров:

1.От элементной базы:

ламповые;

бестрансформаторные (OTL);

полупроводниковые;

гибридные;

квантовые;

2.От источника питания:

стационарные;

портативные.

Особенности различных типов усилителей для наушников

Ламповые усилители в своем большинстве помогают создать теплое и комфортное звучание. Чаще всего они используются при работе с высокоомными наушниками. Особенно привлекательна работа этих усилителей в темноте, когда лампы своим свечением придают особый шарм окружающей обстановке. Лампы могут располагаться как внутри корпуса усилителя, так и снаружи. В последнем случае следует иметь в виду, что у усилителей этого типа лампы разогреваются до значительной температуры.

Транзисторные усилители способны очень четко и точно воспроизводить звук, не создавая при этом какого-либо «вкусового» окраса. Этот тип усилителей отлично работает и с низкоомными наушниками. Их размеры меньше, чем у ламповых, а для работы требуется гораздо меньшее количество электроэнергии.

Гибридные усилители имеют в своей конструкции как лампы, так и транзисторы, в связи с чем им присущи достоинства обоих типов усилителей. Чаще всего гибридные усилители используются для низкоомных наушников. Лампа придает звуку мягкость, а транзистор достаточную для качественной работы мощность.

Усилители на ОУ (операционных усилителях) имеют высокое входное и низкое выходное сопротивление. На выходе они создают ток порядка 20-50 мА на канал. Этот усилитель не изменяет получаемый аудиосигнал, поэтому музыка в наушниках звучит именно так, как ее передает первоисточник, без искажений. Уменьшение уровня сигнала достигается с помощью регулятора громкости.

Стационарные усилители работают только будучи подключенными к электрической сети, что не позволяет их использовать вдали от розетки, то есть в дороге. Они незаменимы при работе с ноутбуком или компьютером. Тогда как портативные усилители , питаясь от батарей или аккумулятора, могут быть использованы всегда и везде.

Значение отдельных технических параметров

Любой электроприбор характеризуется мощностью, зависящей, естественно, от величины сопротивления. Для акустических колонок производитель всегда указывает максимальную мощность. Зная, что значение сопротивления у колонок равняется 4, 8 Ом, легко просчитать громкость, которую они смогут воспроизвести. В отличие от колонок, у наушников несколько значений мощности для разного сопротивления (8- 600 Ом), причем производители не предоставляют информацию о мощности по каждому из номиналов. Получается, что наиболее простой способ подстройки усилителя и наушников состоит в регулировке уровня подаваемого напряжения, соответствующего нагрузке.

Вспоминая формулу тока I=U/R, известную еще со времен изучения курса физики в школе, где литерой U обозначено напряжение, а R сопротивление, понимаешь, что чем больше значение сопротивления, тем меньше будет ток, а чем сопротивление меньше, тем большая сила тока требуется. Этим и объясняется, что высокоомным наушникам нужен ток малой силы, тогда как низкоомным большой.

Сообщая потребителям уровень максимального выходного тока и напряжения, производитель усилителя для наушников тем самым стремится снизить риск его некачественной работы, так как если в процессе настройки выставить предельно высокую громкость, то усилителю может не хватить напряжения или силы тока, что приведет к неприятным искажениям получаемого звука. Некоторые модели усилителей оборудованы двумя выходами для наушников высокоомным и низкоомным .

Отдельные пользователи наушников недоумевают: почему нельзя вместо усилителя для наушников использовать усилитель для колонок? Ответ прост: они рассчитаны на воспроизведение высокоуровневого звукового сигнала. Поэтому на малом уровне звука прослушиванию мешает фоновый шум, издаваемый усилителем, или же на входе в наушники появляется множество искажений, что снижает качество звучания.

Легче всего осуществлять подбор нужной модели усилителя, ознакомившись с данными значений максимальной мощности для всех видов сопротивления, имеющихся в наушниках. Но производители обычно ограничиваются указанием только одного максимального уровня, что не позволяет определить уровень напряжения (тока) для остальных значений. В этом случае следует принять во внимание значения допусков сопротивления для определенной модели усилителя. К примеру, значение нижнего ограничения в 30 Ом означает, что наушники с сопротивлением вдвое меньше воспроизведут звук с искажениями. Если же значение максимального сопротивления равняется 300 Ом, то звучание наушников с сопротивлением в 600 Ом будет недостаточно громким и мощным. Поэтому остальные параметры усилителя, сообщаемые производителем (например, уровень искажений или частотный диапазон) имеют лишь справочный характер и не могут оказать действенную помощь в выборе усилителя.

Выбирая усилитель, первый делом следует оценить его габариты. Понятно, что усилитель небольшого размера (меньше сотового телефона) вряд ли окажется в состоянии хорошо обслужить полноразмерные наушники. Если в приведенных в инструкции технических характеристиках усилителя указывается выходное напряжение, сопротивление и максимальная выходная мощность, то, зная чувствительность наушников, можно легко определить итоговый уровень громкости звука. Следует учитывать, что для внутриканальных наушников напряжение на выходе будет порядка 1-2 В, тогда как для полноразмерных до 5 В. Если усилитель способен выдать такое напряжение без перегрузки, то это является решающим фактором, характеризующим его пригодность.

Другим условием, которое оказывает существенное влияние на подбор усилителя, считается соблюдение следующего условия: параметры усилителя должны удовлетворять значению внутреннего сопротивления наушников. Если оно ниже минимального расчетного значения, то выходной каскад может перегружаться, что приведет к росту нелинейных и линейных искажений.

Разделение усилителей по классам

Разделение усилителей по классам производится на основании параметров их режимов работы, которые характеризуются зависимостью выходного тока усилителя от электродвижущей силы (ЭДС) входного сигнала. В некоторых случаях классами (режимами работы) усилителей называют способы, использованные для построения оконечных каскадов. В случае усилителей для наушников рассматриваются три класса:

1. класс «А» - усиление звука происходит на линейном участке вольтамперной характеристики, отсутствуют переходные искажения. Приборы этого класса имеют наилучшую линейность усиления и характеризуются полным отсутствием искажений получаемого сигнала, но их КПД низок от 10 до 20%, вследствие чего приборы этого класса считаются неэкономичными, так как расходуют относительно много энергии буквально впустую. Еще один недостаток усилителей этого класса заключается в их сильном нагреве в процессе работы. Тем не менее, усилители для наушников данного класса на сегодняшний день до сих пор считаются самыми лучшими;

2. класс «В» - усиление звука происходит только в течение полупериода прохода звукового сигнала, то есть усилитель работает с отсечкой. Получается, что для каждой полуволны как бы работает свой усилитель класса «А». Значение выходного тока при этом снижается, а КПД достигает значения в 60-70%;

3. класс «АВ» является промежуточным звеном между первыми двумя классами. Усилители этого класса снижают искажения сигнала за счет его начального смещения. Значение КПД у приборов этого класса тоже как бы промежуточное и равняется 40-50%.

Различие в усилителях разных классов можно заметить, определив значение тока покоя оконечного каскада. У усилителей класса «А» этот параметр равняется нескольким амперам, тогда как у усилителей класса «АВ» он составляет от 30 до 150 мА.

Из названия не сложно догадаться, что усилитель для наушников занимается усилением сигнала и позволяет получить на выходе наушников необходимую громкость. Соответственно возникает вопрос, зачем нужны к примеру портативные усилители для телефонов, ноутбуков и плееров, если громкости с последних и так достаточно?

На самом деле устройство, называемое как «усилитель для наушников», выполняет две задачи, обеспечивает необходимую громкость у наушников и передает сигнал без искажений . Вторая функция не менее важна, т.к. при достаточной громкости у современных телефонов и ноутбуков слабым звеном остается качество.

Представьте себе два автомобиля, оба могут разгонятся до 100 км/ч, но один едет уверенно и точно, а другой трясет и постоянно заносит из стороны в сторону из-за неровных колес, неудачной подвески и разбалансированного двигателя. То же самое можно сказать и про усилители, громкость , это лишь один из параметров и несомненно важен, но лишь как первое необходимое условие (может автомобиль ехать с нужной скоростью или нет). Вторым условием является качество звучания и в большинстве случаев именно за качество звучания и назначается стоимость за устройство.

Усилители можно разделить на два основных вида - стационарные и портативные. Стационарные усилители питаются от розетки и в дороге соответственно работать не будут. Портативные усилители имеют автономный блок питания на батарее или батарейках и предназначены для использования в дороге или вдали от каких-либо розеток.

В чем основные особенности портативных усилителей?

Портативные усилители в большинстве случаев компактны. Условно их можно разделить на два типа, одни для наушников-затычек (самые компактные и с выходным напряжением 0.5-2 В) и для полноразмерных наушников (более габаритные с выходным напряжением от 1 В).

Если в телефонах и портативных плеерах в большинстве случаев стремятся к компромиссу между габаритами и временем работы устройства, то в отдельных усилителях больше уделяется внимания именно качеству звука. При разработке телефона большое внимание уделяется минимальному энергопотреблению всех элементов, т.к. это позволяет использовать более компактную батарею и соответственно получить меньшие габариты устройства. В итоге, вместо хороших микросхем или дискретных элементов в тракте усилителя для наушников выбирается максимально экономичная микросхема. Эта экономия, как правило, и выходит боком, а экономичные ШИМ усилители выдают безжизненный и раздражающий звук, приводящий часто к утомляемости от прослушивания. С такого устройства возникает желание сделать звук громче ради лучшей слышимости деталей, но это зачастую плохо помогает и в противовес лишь может снизить слух.

Выходом из такой ситуации становится внешний портативный усилитель, который подключается в гнездо выхода для наушников (или в линейный выход, если такой есть), а наушники соответственно подключаются к портативному усилителю.

Портативные усилители для наушников-затычек, как правило, очень компактны, а усилители для портативных полноразмерных моделей более габаритные. Помимо более высокого качества звучания, портативный усилитель способен продлить и время работы плеера или телефона, т.к. является высокоомной нагрузкой и соответственно потребляет очень мало тока от внешнего устройства, а для усиления сигнала использует уже собственную батарею.

В большинстве случаев, портативные усилители транзисторные, но встречаются и ламповые. Ламповый портативный усилитель, как и стационарный, больше греется и требует более бережного обращения. А также такой тип редок и в бюджетном секторе не был замечен…

Как подобрать портативный усилитель?

Если с позиции характера звучания - это исключительно субъективная сторона вопроса, то с позиции громкости все немного проще. Для начала оцените габариты усилителя, если он маленький, размером существенно меньше сотового телефона, то не стоит ожидать, что он раскачает полноразмерные наушники. Посмотрите его характеристики, если там будет указано выходное напряжение без нагрузки, выходное сопротивление и максимальная выходная мощность к определенному значению сопротивления наушников, то можно сделать расчет его параметров, а далее, зная чувствительность ваших наушников - оценить итоговый уровень громкости. До расчетов, загляните в раздел измерений усилителей, возможно он там уже измерен и тогда достаточно быстро можно сделать расчет через online калькулятор.

Из общих рекомендаций, для внутриканальных наушников выходное напряжение должно быть в пределах 1-2 Вольт, для полноразмерных - до 5 Вольт (при условии, что усилитель выдаст это напряжение без перегрузки на конкретном сопротивлении).

Для более простого понимания округленного расчета, если у наушников чувствительность 125 дБ/В, то от 1 В будет звуковое давление в 125 дБ, от 0.5 В - 119 дБ, а от 2 В - 131 дБ.