Настольная игра master of orion отзывы. Master of Orion

Покорение галактики дело тернистое, нахрапом не возьмёшь, стоит потренироваться для начала. «Master of Orion: Настольная игра» предлагает пройти экспресс-курс молодого бойца — развить небольшую цивилизацию и освоить несколько систем в сжатые сроки, без дальних командировок и погружения в проблему с головой. Лайт-стратегия на космическую тему с элементами евро и карточной механики. В обзоре о плюсах и минусах игры.

Коробка игры

Как играть?

Карточная игра с элементами евро. Загнана в жанровые рамки весьма жестко – концентрат из 2 механик.

Внутри коробки

Карты разыгрываем с руки, складываем в четыре стопки (системы), каждая стопка не должна превышать 5 карт. Верхняя – активная, её можно использовать во время хода, те, что под ней теряют активность и приносят только ресурсы (отображены на значке справа вверху).

Четыре стопки — четыре системы. Верхняя карта каждой системы активная, остальные служат для получения ресурсов.

В начале раунда «получаем» ресурсы, отмечая их на личном планшете. Шкала ресурсов поделена на 3 уровня. В зависимости от того, к какому приблизился маркер, игрок получает количество действий (рабочих) и дополнительные бонусы, либо штрафы.

Помимо ресурсов на планшете отмечены «зоны действий» — на них можно выставить «рабочих», а также памятка по основным моментам игры – очень удобно.

Планшет игрока

Действий предостаточно для того, чтобы эффективно и содержательно отыграть партию в различных условиях. Действия на выбор:


Игра длится 8 раундов или до момента, когда уровень лояльности любого играющего не дойдёт до нуля и ниже, либо кто-то не застроит под завязку 4 системы.

Впечатления

Позитив

Простота и легкость освоения

Игра простая, целостная и завершённая, плюс отлично проработанные правила, которые не оставляют вопросов. Время на освоение — 30 минут, непринужденно. Особой подготовки не требует, колода изучается на ходу. Идеальный гейтвей, как вводная игра обладает отличными качествами, чтобы дать представление как о жанре, так и интересно провести время в компании, которая с настольными играми особо не знакома.

Быстрые и содержательные партии

Время партии в «Master of Orion» 30-40 минут на троих. Темп выдержан, скучать не приходится. Стратегические и тактические решения присутсвуют, но в глубины не нырнуть – всё на поверхности. Кому-то это в плюс, кому-то в минус, но большего от игры ждать не нужно, это лайт-стратегия.

Реиграбельность

Партии увлекательные – карты затягивают, их приятно изучать, евро-движок интересно крутить. Энтузиазм держится около 10 партий, дальше на спад. По мне так весьма неплохой результат:

  • Во-первых, хочется переиграть за все расы, так как у каждой есть свои особенности. Одни заточены на войну, другие на исследования, третьи на экономику и т.п.
  • Во-вторых, сначала стремишься использовать карты, которые дают моментальный эффект, затем, интересно использовать максимальное число карт с ячейками действий, что продлевает интерес к игре.

Расы с различными способностями

Взаимодействие, конфликтность

По взаимодействию игра напоминает евро, то есть общение между участниками минимизировано. У вас есть 2 варианта обратиться к сопернику:

  • Напасть – прямая агрессия, но это не война, а короткая стычка, дающая вам гарантированные ПО и отнимающие у соперника лояльность. Ничего эпического в такой атаке нет.
  • Использовать карты — как правило, вы ограничиваете соперника в действиях, заставляете сбросить карты с руки, убрать ресурсы или лояльность. Вред иногда получается более значимый, чем в результате предыдущего способа.

Первый вариант применяется часто, второй, хоть и более эффективный, зависит от большего числа условий, пользоваться им систематически по этой причине сложнее.

Для любителей евро, уровень конфликтности выше среднего, для тех, кто привык «по жестче», возможно, что взаимодействие будет еле заметным.

Многопользовательский режим и дуэльный вариант

Играли составом 2, 3 ии 4 человека – всё отлично. Характер игры не меняется.

Вопреки ожиданиям, в дуэльном варианте, нет жёсткого расчета — рандомность карт и отсутствие необходимости взаимодействовать не позволяют этого делать. Было подозрение, что выйдет что-то похожее на «», но нет, игра держит заявленную планку.

Полным составом (4 участника) было опасение, что будут даунтаймы (ожидание хода), но на деле процесс идёт так же шустро, как и при игре втроём.

Эргономика и иконографика

У «Master of Orion: Настольная игра» удобный дизайн — простотой, наглядный и практичный. Планшет игрока и вовсе идеален – совмещает информативность и функциональность. «Интерфейс» вызывает уважение.

Советники

Фан

Игра фановая. Прокачка ресурсов и подбор комбинаций приносит должное удовольствие. Интерес держит не только момент изучения карт и их ввод (карты, как раз, не балуют разнообразием), сколько регулирование получаемых ресурсов. По условиям, участники в начале раунда проверяют уровень мобилизации и в зависимости от результат распределяются кубики действий, получают бонусы и штрафы. Это придаёт определенную остроту происходящему и заставляет не просто «обогащаться», добывая всё новые и новые ресурсы, но и в какой-то момент ограничивать себя – тратя или, наоборот, оставляя накопленное на следующий раунд.

Игра помогает отстающим участникам – протягивает «руку помощи» в виде дополнительной карты и, наоборот, «приостанавливает» успешных игроков, «тормозя» их штрафами. Игра выступает как невидимый судья, контролирующий участников и дающий шанс отстающим всякий раз, когда начинается новый раунд. «Большой брат», в лице самой игры, позволяет ощутить взаимодействие больше, чем реальные игроки))).

Негатив

Разнообразие карт и специфика их комбинации

Колода не отличается разнообразием. Для игры начального уровня это и не требуется, есть надежда на допы, но с ними, как мне кажется, затянули. Игра хоть и интересная, но удерживает внимание недолго, то есть, это тот случай, когда доп целесообразно предлагать по горячим следам. По крайней мере, если идти по самому легкому и очевидному пути – вводить новые карты. Чем больше проходит времени, тем меньше интереса в новых картах, а больше необходимости в переработке механики, например, увеличение взаимодействия, а это уже сложнее.

Рандом

Многое зависит от прихода карт. Обычное дело для карточной игры на собирание руки, но серьёзная обуза для евро. В итоге какие-то партии всё работает и крутится с нужной скоростью, а какие-то временно «зависает» из-за систематического прихода «несвоевременных» карт.

Сеттинг и арт

С компьютерной игрой, к которой отсылает коробка, не знаком, но сам игровой процесс не вызывает никаких ассоциаций. Иллюстрации также достаточно просты, то есть они формально есть, но не способствуют атмосфере. Сам игровой процесс весьма абстрактен.

Качество

Серьёзная претензия только к картам – протекторы необходимость.

Мнение

«Master of Orion: Настольная игра» — отличная лайт-стратегия, концентрат из евро и карт. Хороший продукт для утоления чувства настольного голода, идеально подходит для аппетитного перекуса на скорую руку, иногда можно предложить в качестве лёгкой закуски и за праздничным столом. Рекомендую всем начинающим и увлечённым.

Плюсы

  • Простота освоения.
  • Лёгкость игрового процесса.
  • Быстрые и динамичные партии
  • Реиграбельность
  • Микс евро и карточного движков.
  • Умеренная конфликтность
  • Отлично играется любым заявленным составом (2-4 человека).
  • Продуманный дизайн.
  • Игра фановая.

Минусы

  • Карты не отличаются разнообразием, комбы просты и малочисленны.
  • Рандомность прихода карт в руку может «тормозить» игру.
  • Сеттинг и арт не создают атмосферы, хотя выполнены на хорошем уровне. Возможно, проблема в сухости самой механики, где не нашлось места для нужной воображению детализации.
  • Качество карт.

Master of Orion - настольная пошаговая космическая стратегия от Hobby World и WG Labs, созданная по мотивам одноименной компьютерной игры. Игроку предстоит возглавить одну из 7 рас (алкари, мелкары, псилоны, дарлоки, булрати, мрршаны, люди) и, развивая ее, привести к победе над остальными.

Для тех, кто совсем далек от темы: Master of Orion представляет из себя что-то наподобие « », только в космическом сеттинге. Игрокам необходимо распоряжаться определенными ресурсами, возводить полезные сооружения и выбирать путь развития (например, военный или научный). В настольной Master of Orion побеждает тот, кто по окончании 8 раундов набрал большее количество очков. Есть еще два варианта завершения игры: если у кого-то из игроков лояльность равна 0 или меньше; хотя бы у одного игрока заполнены все системы (по 5 карт строений в 4 системах).

В комплектацию входят:

  • 90 карт сооружений (63х89)
  • 8 карт советников (63х89)
  • 6 планшетов цивилизаций
  • 60 деревянных кубиков
  • 16 жетонов
  • Поле для подсчета очков
  • Правила игры

Из-за массивных правил (15 страниц) можно растеряться, особенно на старте игры. Стоит обратить внимание, что на каждом планшете рас в правом верхнем углу расположен порядок раунда. Начинается все с получения ресурсов: если это старт игры, то кубики расставляются на ресурсы, обведенные кругом (у каждой расы свои начальные показатели); если это последующие раунды, то необходимо обратить внимание на правый верхний угол возведенных строений, где указан прирост определенных ресурсов.

После распределения счетчиков продовольствия, флотов и производства следует фаза определения уровня мобилизации. Счетчики делятся на три зоны: левую (все кубики ресурсов находятся на значениях от 0 до 3), среднюю (от 4 до 6) и правую (от 7 до 9). Под этими зонами расположены эффекты мобилизации: если уровень мобилизации низкий (левая зона), игрок берет 3 кубика своего цвета, 1 карту из колоды и увеличивает лояльность своей цивилизации на 1. Бонусы за остальные уровни мобилизации у каждой расы свои.

После чего следует фаза действий. Полученные кубики можно потратить на строительство (построить карту сооружения; в начале раунда у игрока на руке должно быть не больше 5 карт), эксплуатацию (сбросить карту и получить ресурсы или другую карту), исследование (взять определенное количество карт с верха колоды), активацию (активировать эффект карты), атаку (напасть на другого игрока), торговлю (произвести обмен ресурсами), пропаганду (увеличить лояльность) или сделку (нанять советника). Игроки поочередно выполняют действия до тех пор, пока не потратят все кубики, полученные после фазы определения уровня мобилизации.

В конце раунда игроки возвращают в резерв кубики со своих планшетов и сбрасывают лишние карты (если на руках больше 5). Также маркер раундов передвигается на следующее деление, а жетон первого игрока (действия разыгрываются начиная с того, у кого жетон) передается по часовой стрелке.

Играть в Master of Orion можно в компании от 2 до 4 игроков, продолжительность партии занимает около часа. Эффекты карт в основном завязаны на взаимодействии с ресурсами и другими свойствами. Каких-то супер-комбинаций не наблюдалось, игра довольно спокойная. Также совсем немного затрагивающих соперника карт, все игроки потихоньку занимаются манипуляциями ресурсов и прочими делами в своих песочницах.

Поначалу довольно сложно влиться в игровой процесс. Чтобы понять что к чему, приходится несколько раз перечитывать правила. А также постоянно в них заглядывать из-за не самых интуитивно понятных символов на планшетах и картах. Но со временем понимаешь, что в целом интерфейс понятен и минималистичен. Упрощать дальше уже некуда.

На столе игра занимает не так много места, но есть небольшая проблема: если в каждой системе выкладывать строения друг на друга, оставляя видимыми верхние показатели карты (тип, название и прирост ресурсов), то не видно центральных и нижних данных. А там у нас достаточно важных деталей: игровой эффект, время срабатывания эффекта карты (при активации, после постройки, в начале раунда и т. д.), ячейка для кубика, эффект эксплуатации карты, победные очки. В таком случае нужно либо постоянно не забывать приоткрывать и заглядывать на остальные карты, либо разложить их рядом друг с другом, не накладывая поверх, но тогда размер игрового поля прилично увеличится.

Помимо небольших субъективных проблем со стартом и интерфейсами, в Master of Orion все на довольно высоком уровне. Качественные материалы и оформление планшетов и карт. Все гармонично упаковано в солидную коробку размером 255х255х62.

Настольная игра Master of Orion отлично подойдет парам, друзьям или небольшой компании, желающим интересно и хорошо провести время. Несмотря на спокойный темп игры, скучать уж точно не придется. В Master of Orion постоянно нужно продумывать свой путь развития и грамотно распоряжаться ресурсами. Эта настольная игра обязательно подарит массу впечатлений. Купить Master of Orion можно на сайте издательства Hobby World или в магазинах Hobby World .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Человечество, получив новые технологии от более развитой расы, выходит за пределы Солнечной системы и покидает истощённую Землю. Людям нужен новый дом. Блуждая по космосу, они понимают, что за эти просторы идёт постоянная борьба, иногда скрытая, иногда нет. Люди встречаются и знакомятся с другими разумными цивилизациями, становятся свидетелями конфликтов галактического масштаба. Многие расы борются за контроль над галактикой, и человечество решает принять участие в этой борьбе.

Стать правителем галактики совсем не просто. Для начала нужно выбрать наиболее подходящий вам способ, с помощью которого вы будете идти ко победе. Причём выбор этот ляжет на ваши плечи, строгих ограничений нет. Просто стоит помнить, что, например, миролюбивым псилонам по душе исследования и наука, дарующие технологическое превосходство. Мрршаны, булрати и алкари предпочитают силовое решение проблем. Дарлоки и меклары исследуют тёмные уголки галактики, а люди пытаются доказать силу пера и дипломатии.

Вершить же историю галактики предстоит именно вам!

Об игре

Master of Orion – это космическая стратегия, созданная по одноимённой компьютерной игре, разработанной в далёком 1993 году, которая, однако, сразу стала хитом и получила статус культовой игры. В ней вы возглавляли одну из цивилизаций на пути к полному доминированию в галактике. Добиться этого можно было совершенно разными путями, а сама игра представляла собой пошаговую игру с мощным и интересными экономическими, научными и военными составляющими.

Настольная версия игры Master of Orion позволит вам окунуться в атмосферу этого легендарного компьютерного хита. В состязании за главенство в галактике, вам предстоит возглавить одну из каноничных рас, каждая из которых имеет свои сильные и слабые стороны.

Вы сможете осваивать космос, заселять планеты, строить и развивать колонии, отправлять флоты на империи соперников, торговать ресурсами – всё для того, чтобы привести свой народ процветанию. Но нельзя забывать о лояльности своих подданных, ведь однажды они могут избрать другого правителя...

Динамичная, хорошо сбалансированная карточная стратегия предлагает множество интересных путей к победе и, в конечном счёте, к трону повелителя галактики!

Игровой процесс

Игра продолжается максимум 8 раундов. Раунд состоит из трёх фаз, разыгрываемых по порядку:

1. Начало раунда

  • Получение ресурсов – каждый игрок получает ресурсы, изображённые в верхней части его карт. Эти поступления отмечаются передвижением кубиков на счётчиках ресурсов. Нельзя иметь больше ресурса, чем делений на счётчике
  • Определение уровня мобилизации и получение действий – этот уровень показывает, сколько действий выполнит ваша цивилизация в этом раунде, а также даёт некоторые дополнительные бонусы или штрафы. Уровень мобилизации может быть высоким, средним или низким. При высоком вы получаете больше всего действий, но теряете лояльность, при низком – наоборот, приобретаете. Какой именно уровень вы получите, зависит от вашего максимального количества любого из ресурсов. Например, если у вас есть 7 единиц хотя бы одного любого ресурса, то уровень мобилизации будет высоким
  • Эффекты "В начале раунда" – игроки по очереди применяют все эффекты "в начале раунда" со всех своих карт

2. Действия – в этой фазе все игроки по очереди выполняют свои действия, пока у них есть кубики действий. Сначала первый игрок выполняет одно действие, затем одно действие выполняет игрок, сидящий слева от него, и так далее, пока все игроки не потратят все свои кубики действий. Нельзя пасовать или оставлять кубики "про запас". Одно и то же действие можно повторять сколько угодно раз, если нет каких-либо ограничений. Список доступных действий следующий:

  • Строительство – позволяет построить карту сооружения руки. Стоимость карты оплачивается, а карта выкладывается либо в одну из старых систем, либо основывается новая
  • Эксплуатация – позволяет сбросить одну карту с руки и получить за неё ресурсы или карты. В зависимости от цвета сбрасываемой карты, вы можете получить: 3 продовольствия за синюю, 2 флота за красную, 1 производство за золотую, а за серую вы можете взять 4 карты и оставить себе 3 из них
  • Исследование – позволяет взять две карты с верха колоды
  • Активация – позволяет активировать рабочую карту со специальным знаком активации и применить её эффект. Некоторые эффекты можно активировать, не используя действие, а за некоторые даже придётся отдать ресурсы
  • Атака – позволяет напасть на другого игрока, для начала объявив о нападении кубиком. В зависимости от количества игроков, вы можете атаковать соперника от одного, до трёх раз (при игре один на один). Атаковать можно только в том случае, если ваш флот равен флоту противника или превосходит его. Помимо этого, у вас должно хватать ресурсов (флотов) для оплаты атаки. После атаки лояльность атакуемого противника падает на единицу, а атакующий игрок получает два победных очка
  • Торговля – позволяет произвести один обмен ресурсами по рыночному курсу в любую сторону. Один обмен означает лишь одну операцию на заданное количество ресурсов. Также важно помнить, что ресурсы свыше 9 пропадают
  • Пропаганда – позволяет увеличить лояльность вашей цивилизации, причём лишь один раз за раунд. Можно увеличивать лояльность выше 10
  • Сделка – позволяет вам нанять советника. Необходимо будет сбросить три любые карты и взять одного из советников с середины стола. Важно помнить, что у вас может быть лишь один советник и если вы возьмёте второго, то первого придётся сбросить. Советники дают уникальные свойства и бонусы

3. Конец раунда

  • Проверка на конец игры – игра завершается, если заканчивается 8-й раунд, лояльность одного из игроков падает до нуля или хотя бы один игрок имеет по пять карт в каждой системе
  • Сброс карт до пяти
  • Сброс кубиков в резерв
  • Передача жетона первого игрока – маркер первого хода передаётся и все действия теперь рассчитываются относительно нового первого игрока

Кто победил?

Цель игры, как обычно, проста – набрать больше всего очков к концу партии.

Конец партии наступает в одном из трёх случаев:

  • Закончился 8-й раунд
  • В конце раунда лояльность любой цивилизации равна 0 или ниже
  • В конце раунда в каждой системе хотя бы одного из игроков находится 5 карт

Настаёт время подсчёта очков. Победные очки можно получить за:

  • Успешные атаки противников
  • Эффекты многих карт
  • Очки приносит текущая лояльность на конец игры, причём, отрицательный показатель лояльности заберёт у вас очки
  • Очки приносят сооружения в ваших системах

Игрок, набравший наибольшее количество победных очков, объявляется правителем галактики. При ничьей сравнивается сначала уровень лояльность, а затем количество оставшихся ресурсов.

Особенности игры

  • Прекрасный научно-фантастический сеттинг, который даже лёг в основу некоторых известных литературных произведений
  • Проработанный и интересный мир – множество различных рас со своими особенностями и историями добавляют игре атмосферности
  • Отличный дизайн игры, а также карты и механики, отсылающие нас к любимому "MoO"… Эта игра – настоящий бальзам на душу старых фанатов легендарной игровой серии
  • Множество вариантов победных стратегий, лишь от вас зависит, на что именно вы сделаете ставку – экономику, дипломатию, войну или науку
  • Баланс – отличный баланс для 2, 3 и 4 игроков
  • Старый хит – игра основана на компьютерном шедевре 1993 года, что обрадует многих фанатов оригинальной игры, качественных варгеймов и космических стратегий
  • Динамика – игра достаточна динамична, ходы совершаются быстро и удобно для игроков, некоторые действия необходимо выполнять по очереди, что не даёт игрокам заскучать
  • Несложные, хотя и несколько объёмные правила. Игра обладает чёткой структурой хода и наглядной механикой, так что освоиться в ней не составит никакого труда
  • Только карты – это полностью карточная игра, в ней нет такого влияния элемента случайности, как в играх с кубиками. Помимо карт в игре присутствуют только деревянные маркеры, что делает игру достаточно компактной для такой масштабной стратегии

Когда одна мудрая голова изобрела вычислительную технику, способную выполнять немыслимые расчёты, другая, не менее светлая личность, придумала, как на этой технике играть… На заре цифровых развлечений каждая идея была в новинку, и поразить общественность было легко. В те времена программисты могли реализовывать свои самые смелые идеи без оглядки на издателей, графика была не столь важна, игры обладали продуманной сюжетной линией и «мозголомным» игровым процессом (что сейчас редкость). Настольное воплощение одного из таких шедевров мы и рассмотрим. Сегодня на Розовом диване – галактикопокорительная настольная игра Master of Orion.

В 1993 году компания Microprose выпустила игру Стивена Барсиа под названием Master of Orion, которой суждено было стать культовым развлечением и затмить знаменитую «Цивилизацию». Игрокам предстояло путешествовать в космосе, изучать планеты, стоить базы, торговать, заниматься политикой, заключать альянсы и модернизировать космические корабли. Ничего подобного доселе не существовало, поэтому миллионы игроманов прильнули к мониторам, и по сей день совершают вылазки в космос. Кстати, недавно вышло четвёртое по счёту переиздание Master of Orion, которое вызвало очередную межгалактическую войну между поклонниками данного жанра.

Столь примечательное событие (переиздание), а также интересный сюжет и громкое имя сподвигли разработчиков на создание настольного варианта электронной версии Master of Orion.

Внутри космической коробки вы найдёте стопку карточек, мешочек инопланетных кубиков, горсть жетонов, несколько планшетов и великолепно оформленные правила игры, которые, к тому же, весьма толково составлены. Безбрежные просторы космоса, которые нам предстоит бороздить, скрыты под внушительным органайзером…

Четыре цивилизации сойдутся в бою за господство над планетами галактики. Каждый из претендентов получит по 15 кубиков своего цвета для отметок достижений и определения количества доступных действий.

Маркеры «+50» и «+100» получат преуспевающие правители, сумевшие обогнуть трек победных очков несколько раз. Скромный кругляшок (случайно не выбросите его, когда извлекаете картонки из основания) отметит количество раундов, большой жетон достанется первому игроку. Понижение лояльности станет неприятным сюрпризом для покорителей космоса при итоговом подсчёте.

Компактный космический прямоугольник проинформирует о достижениях игроков и количестве сыгранных раундов.

Соперники могут выбрать любую расу, за которую хотят выступить во время межгалактических сражений. Иллюстрации взяты из современной версии Master of Orion, характеристики и свойства картонных персонажей близки к электронным двойникам. Всего доступно 6 планшетов: с одной стороны изображены люди, с обратной – инопланетные существа.

Один из моментов, вызвавших споры среди поклонников переиздания Master of Orion – «человекоподобие», присущее всем расам. Увы, фантазия современных дизайнеров не столь оригинальна, как хотелось бы…

Восемь советников помогут мудрыми напутствиями, а также позволят использовать указанные на карточках свойства. Как видите, совет также пал жертвой «стандартизации», напоминая людей в экзотических костюмах…

Игровая колода состоит из четырёх типов карточек, различающихся по цвету фона. Несмотря на многообразие, ничего сложного в их использовании нет: верхний блок содержит название постройки и ресурсы, приносимые ей своему владельцу.

В центре располагается иллюстрация и указана стоимость, которую необходимо заплатить за строительство данного сооружения. Нижний блок информирует о победных очках, особых свойствах карты и времени их срабатывания.

К неизведанным мирам

Перед началом межгалактического конфликта выберите расу, которую будете представлять, кубиками отметьте на планшете стартовые показатели продовольствия, численности флота, эффективности производства, и максимальный показатель лояльности населения. Также соперники получают по 5 случайных карт построек. Игрок, прибывший на Землю из другой галактики, положит начало партии.

В центр стола выложите пять случайных советников (остальных уберите в коробку), кубики занимают стартовую позицию на треке победных очков. Маркер раундов располагается на первом делении трека – всё готово, можно взлетать!

Перед тем, как развивать свою империю, атаковать, торговать и колонизировать планеты, обратите внимание на шкалу лояльности, расположенную слева на планшете, и таблицу достижений цивилизации, расположенную внизу.

Чем больше вы задействуете своих подданных на производстве, вербуете во флот, либо отправляете на хозработы, тем меньше вас любят. А чем меньше расположение населения, тем меньше ваши возможности, о чём указывает пояснительный текст на некоторых карточках. Безусловно, вернуть любовь можно, но для этого потребуются определённые жертвы. Поэтому, не увлекайтесь…

Зато высокие показатели на шкалах дают возможность выполнять больше действий в течение текущего раунда.

Определяется это по крайнему правому маркеру на любом из треков. Таблица разделена на три сектора, в крайних указаны дополнительные условия, сопровождаемые получением кубиков действий. Если ваши подданные беспечно гуляют по планете, побросав кирки и лопаты, то получите очко лояльности, одну карту из общей колоды и всего три действия. Строгому диктатору, выжимающему все соки их народа, положено пять действий, но его популярность неуклонно снижается.

Раунд начинается с получения ресурсов с систем, которые вы освоили (об этом чуть позже). Каждая карточка приносит столько ресурсов, сколько указано в правом верхнем углу картинки – сдвиньте маркеры по шкалам. После этого возьмите соответствующее количество кубиков действий, и можете приступать.

Хотя, нет. Существуют специальные карты, а также локации на планшете, позволяющие получить дополнительные бонусы – не забывайте о них. Начиная с первого игрока, соперники выполняют по одному действию, тратя полученные кубики из личного резерва.

Самое простое – взять две карты из общей колоды (надо же как-то пополнять руку). Называется это действие красивым словом «исследование», хотя, на мой взгляд, таковым по смыслу не является. Скорее это «развитие технологии строительства»… Много карт?! В таком случае сбросьте одну и получите ресурсы, указанные в левом нижнем угу картинки.

Вам разрешается колонизировать до четырёх систем, в каждой из которых может находиться до пяти построек. Говоря простым языком – перед вами может лежать 4 стопки, каждая из которых может состоять из 5 карт. Объекты располагаются лесенкой, при этом активной считается только верхняя (последняя) сыгранная карта в каждой системе. Стоимость размещения на столе приведена слева – сдвиньте кубики на соответствующих шкалах.

Некоторые карточки разрешается активировать при помощи кубиков и получить бонусы, указанные в нижнем блоке. Полезная особенность, позволяющая иногда проводить своеобразные «комбо».

На планшете также существуют особые локации, которые помогут процветанию вашей империи: с помощью торговли можно обменять ресурсы, повысить лояльность подданных активной пропагандой колониального образа жизни, за три карточки с руки нанять советника для консультаций и получения привилегий.

И, конечно же, разрешается атаковать миролюбивых соседей, снижая их уровень лояльности и получая победные очки. Но агрессия осуществима только в том случае, если ваш флот численно превышает армаду противника.

В конце раунда снимите все кубики с активированных локаций, сбросьте руку до пяти карт, передайте по кругу жетон первого игрока и сдвиньте маркер раундов.

Партия завершится либо по истечении восьмого раунда, либо, когда один из игроков соберёт во всех четырёх системах по 5 карт, либо когда подданные одного из правителей поднимут бунт (лояльность упадёт ниже нуля). После наступления любого из этих событий колонизация космоса заканчивается, и наступает время подведения итогов: к ранее набранным очкам добавляются стоимость всех выстроенных объектов, а также лояльность населения.

Итоговый результат определяет победителя, который отправляется в созвездие Ориона для прохождения дальнейшей службы на благо галактики.

Где-то, на краю галактики

Начну с того, что в основе Master of Orion лежит авторская разработка Екатерины Горн и Игоря Склюева (настольная игра «Кеплер»). Что же, год от года «наши» игры становятся всё серьёзнее, и такими темпами мы догоним «запад» в самом ближайшем будущем. Молодцы! Искренне рад за отечественных авторов, которые семимильными шагами мчатся вперёд, впереди планеты всей. Удачи им, и творческих успехов!

Сама игра, как несложно догадаться, сводится к прокачке треков, составлению сетов и круговороту карт. При этом количество действий и раундов ограничено, что не позволяет излишне затягивать игровой процесс, и заставляет задуматься над стратегией, особенно в самом начале партии. Как оказалось после нескольких боевых вылетов, Master of Orion играется комфортно любым составом, так как взаимодействия, честно говоря, не столь много, как хотелось бы...

Также хотелось бы увидеть специальные карты, которые позволили бы менять постройки в системах, чтобы впоследствии получать за собранные сеты максимальное количество ресурсов. Но это можно без проблем исправить дополнением, которое, на мой взгляд, пойдёт игре только на пользу.

В остальном – это очень хорошая «настолка» для игроков всех уровней подготовки. Новичкам будет легко сориентироваться в разнообразии карт и функциях планшетов, а опытные покорители космоса смогут выработать несколько победных стратегий. Ждём дополнений, хотя и в таком виде игра заслуживает вашего самого пристального внимания.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 4

Время партии
От 40 до 60 минут

Сложность игры
Средняя

Стратегическая космическая настолка, которая была создана по одноименной компьютерной игре в 1993 году. Вам предстоит возглавить одну из цивилизаций и стать правителем галактики, так как человечеству необходим новый дом. Вы можете исследовать космос, строить и развивать колонии, заниматься торговлей и все это для того чтобы привести ваш народ к победе. Настольная игра Master of Orion очень динамическая, яркая и сбалансированная.

Цель настольной игры Настольная игра Master of Orion:

Необходимо набрать наибольшее количество очков в конце партии. И поздравляем правителя галактики!

Игроки очки получают за:

  • эффекты карт
  • успешные атаки соперников
  • сооружения в ваших системах
  • лояльность цивилизации
    ВАЖНО! Если у вас отрицательная лояльность, но очки отнимаются.

Партия завершается выполнив одной из трех условий:

  • завершился восьмой раунд
  • в конце раунда у одного из игроков в каждой системе пять карт
  • в конце раунда лояльность цивилизации 0 или ниже

Настольная игра Master of Orion: правила игры

Настольная игра Master of Orion длится максимум восемь раундов. Один раунд состоит из 3-х фаз, которые идут по порядку:

1. Фаза: Подготовка.

  • Получение ресурсов. Каждый из игроков получает ресурсы, которые изображены в верхней части его карточки. При получении ресурса вы перемещаете кубик на своем счетчике ресурсов. ВАЖНО! Запрещается иметь больше ресурсов, чем есть делений на вашем счетчике.
  • Определения уровня мобилизации и получения действия. Здесь определяется количество действий, которые может выполнить ваша цивилизация в данном раунде. Уровень мобилизации же может быть: низким, средним и высоким. При низком вы получаете наименьшее количество действий, но приобретает лояльность, при высоком – наоборот.
  • Эффекты. Игроки по очереди используют все свои эффекты обозначенные на карточках.

2. Фаза: Действия.

В данной фазе все игроки по очереди выполняют свои действия. Первый игрок выполняет одно действие, второй игрок выполняет одно действие и так ход действий передается по кругу, пока все игроки не потратят свои кубики действий.

  • Строительство - можете построить сооружение. Стоимость сооружения оплачивается, а сама карта выкладывается на стол в одну из ваших систем, либо основывается новая по вашему усмотрению.
  • Эксплуатация - вы можете сбросить одну из ваших карт с руки и получить за нее новую карту или ресурсы. Все зависит от цвета сбрасываемой карты:
    • 1. серая карта - 4 карты берете и оставляете 3 из них
    • 2. синяя карта - берете 3 продовольствия
    • 3. красная карта - берете 2 флота
    • 4. золотая карта - берете 1 производство
    • 3. Исследование - можете взять 2 карты с колоды
  • Активация - вы можете запустить эффект специальной карты с символом «Активация». Некоторые эффекты необходимо будет оплатить, некоторые активируется без оплаты.
  • Атака. Для атаки на другого игрока, вам предстоит с начало объявить о войне – бросив кубик. Вы можете напасть на соперника от 1 до 3 раз, в зависимости от количества соперников. Вы можете атаковать только в том случает если у вас и у соперника одинаковое количество флота или ваш флот превосходит. Не забывайте также что необходимо будет заплатить за атаку ресурсами. После нападения лояльность падает на одну единицу, а нападающий получает 2 очка.
  • Торговля - вы можете обменять свои ресурсы по рыночной стоимости. Ресурсы выше 9 пропадают.
  • Пропаганда - повышается лояльность вашей цивилизации, только один раз за весь раунд. Лояльность может быть выше 10.
  • Сделка - вы можете нанять советника. Вы сбрасываете любые три карты и берете одного из советников. ВАЖНО! У вас может быть только один советник. Если же вы хотите взять другого, то сбрасываете первого. Все советники дают уникальные бонусы и свойства.

3. Фаза: Завершение раунда.

  • Проверяется на конец игры. Настольная игра Master of Orion завершается в трех из выше перечисленных условий.
  • Сбрасываются кубики в резерв
  • Сбрасываются до пяти карт
  • Ход передается следующему игроку по кругу.