Of orion настольная. Master of Orion

Покорение галактики дело тернистое, нахрапом не возьмёшь, стоит потренироваться для начала. «Master of Orion: Настольная игра» предлагает пройти экспресс-курс молодого бойца — развить небольшую цивилизацию и освоить несколько систем в сжатые сроки, без дальних командировок и погружения в проблему с головой. Лайт-стратегия на космическую тему с элементами евро и карточной механики. В обзоре о плюсах и минусах игры.

Коробка игры

Как играть?

Карточная игра с элементами евро. Загнана в жанровые рамки весьма жестко – концентрат из 2 механик.

Внутри коробки

Карты разыгрываем с руки, складываем в четыре стопки (системы), каждая стопка не должна превышать 5 карт. Верхняя – активная, её можно использовать во время хода, те, что под ней теряют активность и приносят только ресурсы (отображены на значке справа вверху).

Четыре стопки — четыре системы. Верхняя карта каждой системы активная, остальные служат для получения ресурсов.

В начале раунда «получаем» ресурсы, отмечая их на личном планшете. Шкала ресурсов поделена на 3 уровня. В зависимости от того, к какому приблизился маркер, игрок получает количество действий (рабочих) и дополнительные бонусы, либо штрафы.

Помимо ресурсов на планшете отмечены «зоны действий» — на них можно выставить «рабочих», а также памятка по основным моментам игры – очень удобно.

Планшет игрока

Действий предостаточно для того, чтобы эффективно и содержательно отыграть партию в различных условиях. Действия на выбор:

Игра длится 8 раундов или до момента, когда уровень лояльности любого играющего не дойдёт до нуля и ниже, либо кто-то не застроит под завязку 4 системы.

Впечатления

Позитив

Простота и легкость освоения

Игра простая, целостная и завершённая, плюс отлично проработанные правила, которые не оставляют вопросов. Время на освоение — 30 минут, непринужденно. Особой подготовки не требует, колода изучается на ходу. Идеальный гейтвей, как вводная игра обладает отличными качествами, чтобы дать представление как о жанре, так и интересно провести время в компании, которая с настольными играми особо не знакома.

Быстрые и содержательные партии

Время партии в «Master of Orion» 30-40 минут на троих. Темп выдержан, скучать не приходится. Стратегические и тактические решения присутсвуют, но в глубины не нырнуть – всё на поверхности. Кому-то это в плюс, кому-то в минус, но большего от игры ждать не нужно, это лайт-стратегия.

Реиграбельность

Партии увлекательные – карты затягивают, их приятно изучать, евро-движок интересно крутить. Энтузиазм держится около 10 партий, дальше на спад. По мне так весьма неплохой результат:

  • Во-первых, хочется переиграть за все расы, так как у каждой есть свои особенности. Одни заточены на войну, другие на исследования, третьи на экономику и т.п.
  • Во-вторых, сначала стремишься использовать карты, которые дают моментальный эффект, затем, интересно использовать максимальное число карт с ячейками действий, что продлевает интерес к игре.

Расы с различными способностями

Взаимодействие, конфликтность

По взаимодействию игра напоминает евро, то есть общение между участниками минимизировано. У вас есть 2 варианта обратиться к сопернику:

  • Напасть – прямая агрессия, но это не война, а короткая стычка, дающая вам гарантированные ПО и отнимающие у соперника лояльность. Ничего эпического в такой атаке нет.
  • Использовать карты — как правило, вы ограничиваете соперника в действиях, заставляете сбросить карты с руки, убрать ресурсы или лояльность. Вред иногда получается более значимый, чем в результате предыдущего способа.

Первый вариант применяется часто, второй, хоть и более эффективный, зависит от большего числа условий, пользоваться им систематически по этой причине сложнее.

Для любителей евро, уровень конфликтности выше среднего, для тех, кто привык «по жестче», возможно, что взаимодействие будет еле заметным.

Многопользовательский режим и дуэльный вариант

Играли составом 2, 3 ии 4 человека – всё отлично. Характер игры не меняется.

Вопреки ожиданиям, в дуэльном варианте, нет жёсткого расчета — рандомность карт и отсутствие необходимости взаимодействовать не позволяют этого делать. Было подозрение, что выйдет что-то похожее на «», но нет, игра держит заявленную планку.

Полным составом (4 участника) было опасение, что будут даунтаймы (ожидание хода), но на деле процесс идёт так же шустро, как и при игре втроём.

Эргономика и иконографика

У «Master of Orion: Настольная игра» удобный дизайн — простотой, наглядный и практичный. Планшет игрока и вовсе идеален – совмещает информативность и функциональность. «Интерфейс» вызывает уважение.

Советники

Фан

Игра фановая. Прокачка ресурсов и подбор комбинаций приносит должное удовольствие. Интерес держит не только момент изучения карт и их ввод (карты, как раз, не балуют разнообразием), сколько регулирование получаемых ресурсов. По условиям, участники в начале раунда проверяют уровень мобилизации и в зависимости от результат распределяются кубики действий, получают бонусы и штрафы. Это придаёт определенную остроту происходящему и заставляет не просто «обогащаться», добывая всё новые и новые ресурсы, но и в какой-то момент ограничивать себя – тратя или, наоборот, оставляя накопленное на следующий раунд.

Игра помогает отстающим участникам – протягивает «руку помощи» в виде дополнительной карты и, наоборот, «приостанавливает» успешных игроков, «тормозя» их штрафами. Игра выступает как невидимый судья, контролирующий участников и дающий шанс отстающим всякий раз, когда начинается новый раунд. «Большой брат», в лице самой игры, позволяет ощутить взаимодействие больше, чем реальные игроки))).

Негатив

Разнообразие карт и специфика их комбинации

Колода не отличается разнообразием. Для игры начального уровня это и не требуется, есть надежда на допы, но с ними, как мне кажется, затянули. Игра хоть и интересная, но удерживает внимание недолго, то есть, это тот случай, когда доп целесообразно предлагать по горячим следам. По крайней мере, если идти по самому легкому и очевидному пути – вводить новые карты. Чем больше проходит времени, тем меньше интереса в новых картах, а больше необходимости в переработке механики, например, увеличение взаимодействия, а это уже сложнее.

Рандом

Многое зависит от прихода карт. Обычное дело для карточной игры на собирание руки, но серьёзная обуза для евро. В итоге какие-то партии всё работает и крутится с нужной скоростью, а какие-то временно «зависает» из-за систематического прихода «несвоевременных» карт.

Сеттинг и арт

С компьютерной игрой, к которой отсылает коробка, не знаком, но сам игровой процесс не вызывает никаких ассоциаций. Иллюстрации также достаточно просты, то есть они формально есть, но не способствуют атмосфере. Сам игровой процесс весьма абстрактен.

Качество

Серьёзная претензия только к картам – протекторы необходимость.

Мнение

«Master of Orion: Настольная игра» — отличная лайт-стратегия, концентрат из евро и карт. Хороший продукт для утоления чувства настольного голода, идеально подходит для аппетитного перекуса на скорую руку, иногда можно предложить в качестве лёгкой закуски и за праздничным столом. Рекомендую всем начинающим и увлечённым.

Плюсы

  • Простота освоения.
  • Лёгкость игрового процесса.
  • Быстрые и динамичные партии
  • Реиграбельность
  • Микс евро и карточного движков.
  • Умеренная конфликтность
  • Отлично играется любым заявленным составом (2-4 человека).
  • Продуманный дизайн.
  • Игра фановая.

Минусы

  • Карты не отличаются разнообразием, комбы просты и малочисленны.
  • Рандомность прихода карт в руку может «тормозить» игру.
  • Сеттинг и арт не создают атмосферы, хотя выполнены на хорошем уровне. Возможно, проблема в сухости самой механики, где не нашлось места для нужной воображению детализации.
  • Качество карт.

В феврале 2016 года произошло знаменательное событие - перезапуск культовой стратегической серии Master of Orion, которая аж с 1993 непрерывно взращивает комнатных властителей галактики. Вместе с цифровым ремейком вышел и настольный вариант, ничуть не уступающий по качеству.

«Master of Orion: настольная игра» создана усилиями двух авторов, Игоря Склюева и Екатерины Горн, и выполнена в духе последней Master of Orion , обзор которой можно найти поблизости.

Игра предлагает компании от 2 до 4 человек посоревноваться в управлении собственной космической державы. Для того, чтобы занять главенствующую позицию в галактике, придется использовать все средства - производство, торговлю, науку, дипломатию и, конечно, военные армады!

Состав игры

Комплект поставки настольной игры Master of Orion соответствует среднему уровню, если сравнивать с аналогичными по масштабу играми. Внушительный вес в 700 с лишним грамм сразу же говорит о том, что это не десятиминутный «патигейм», а серьезная игра.

Все, что находится внутри, даже трудно уместить на одной фотографии, поэтому не помешает отдельный список с комплектацией:

  • 90 карт построек;
  • 8 карт советников;
  • 6 планшетов цивилизаций;
  • 60 деревянных кубиков (воу-воу-воу!);
  • 16 жетонов;
  • Поле для подсчёта очков;
  • Правила игры.
Сама коробка выполнена из плотного пластика с нанесением красочных иллюстраций и стильного описания на обратной стороне. Внутри тоже все очень и очень «вкусно»: карточки выполнены из очень приятного на ощупь пластика, кубики ладно сделаны и тщательно окрашены, а правила выполнены на качественной глянцевой бумаге.

Придраться можно разве что остальным компонентам из картона, но в других настольных играх этот дешевый материал тоже используют повсеместно, да и цена Master of Orion (1490 рублей) едва ли позволяет требовать полного отсутствия картона.

Настолка создает впечатление премиум-продукта, и это очень здорово, ведь такое далеко не всегда можно сказать об отечественных играх.

Как играть в настольную игру Master of Orion

Налюбовавшись комплектом поставки, можно сразу же приступить к изучению правил. Они занимают 15 страниц, но если не считать красочные иллюстрации и вставки с описанием игровых фракций, то выйдет где-то наполовину меньше.

Полностью описывать весь ход партии нет смысла, так что ограничимся лишь основными моментами. Основной задачей игрока является получение победных очков, подсчет которых определяет победителя по итогам 8 сыгранных раундов.

Каждый раунд состоит из трех фаз. В начальной фазе игроки начисляют себе ресурсы в соответствии с имеющимися постройками, определяют количество доступных действий и разыгрывают свойства некоторых карт.

Затем начинается фаза действий, во время которой все участники партии по очереди совершают различные операции, расходуя кубики действий. Именно в этой фазе и происходит самое интересное: игроки разыгрывают карты построек с руки, размещая их в своих системах, активируют уже имеющиеся постройки, нападают друг на друга, занимаются торговлей, берут новые карты из колоды, нанимают полезных советников и еще много чего.

При этом в игре есть довольно проработанная система ресурсов, вокруг которой и крутится весь выбор действий. В настольной игре Master of Orion есть три основных ресурса - продовольствие, флоты и производство. Их можно тратить, разыгрывая карты с руки, и обменивать по определенному курсу, при этом начальные ресурсы у рас немного отличаются, так что уже на начальном этапе партии участники располагают разными «исходными» данными, которые зачастую влияют на обстановку в течение первой пары раундов.

Помимо трех ресурсов есть еще шкала лояльности, за показателем которой необходимо следить не менее внимательно. Чем больше ресурсов у игрока, тем выше мобилизация, из-за чего население начинает понемногу бунтовать. Если лояльность опускает до 0, то партия заканчивается.

Из-за обилия механик и под-механик игра в Master of Orion превращается в эдакий калейдоскоп: партия проходит как бы на нескольких уровнях. Во-первых, игрок занимается банальным менеджментом ресурсом, выставляя на поле все новые карты.

Во-вторых, он использует кубики действий для активации карт и некоторых свойств. Как правило, опций очень много, а кубиков всегда не хватает, поэтому приходится выбирать то, что наиболее полезно.

В-третьих, нужно помнить, что есть и другие участники игры. Они тоже тянут карты, разыгрывают их, тратят и получают ресурсы. Колода на всех одна, и потому нужно стараться запоминать, какие карты уже в игре, а какие все еще ждут своего часа в колоде (или в руках у оппонентов).

А ведь еще с другими игроками можно торговать и воевать!.. Первая партия пойдет очень сумбурно и часто будут возникать «непонятки», особенно если нет опыта в подобных настолках.

Но уже через несколько часов постоянный выбор, которого требует игра буквально на каждом шагу, превратится из чего-то неосязаемого во вполне твердую структуру, на которую можно опереться и наконец-то получить настоящее удовольствие, ведь Master of Orion - это на самом деле просто очень сильно накрученная задачка на оптимизацию.

Преимущества и недостатки

Настольная адаптация Master of Orion очень хорошо отражает сущность всей франшизы, в этом авторы определенно преуспели. Вариативность - это самый главный козырь игры. Конечно, есть и другие преимущества.

Например, игра отлично сбалансирована. В игре нет карт, которые объективно сильнее других. Разумеется, можно вытащить из колоды супер-звездолет, который будет очень полезен во время налетов на противника, но без наличия ресурсов его не построить, а значит перед тем, как устраивать победоносное турне в соседний рукав галактики, нужно пораскинуть мозгами и наладить производство. Ну или сбросить «вундервафлю», обменяв ее на что-то более полезное в текущих условиях.

В игре есть довольно сильные комбинации, поиск которых тоже довольно занимателен. Но и тут все оказывается очень хорошо подогнано. Ни одна «комба» не гарантирует победы, а лишь повышает шансы на ее достижение. Особенно здорово, что количество игроков не влияет на баланс. В Master of Orion можно комфортно играть и вдвоем, и втроем, и вчетвером. Разве что длительность растет, но это вполне нормально.

Недостаток у игры по сути только один - отсутствие глубины при составлении тактики за каждую из рас. И искушенные в науке Псилоны, и космические завоеватели Булрати, и даже скрытные Дарлоки, умеющие менять свой облик, - все эти и другие расы имеют особые способности, но победа достигается примерно одним и тем же путем: постоянной оптимизацией ресурсов с целью максимально быстрого набора очков.

Из-за этого даже наличие 6 фракций при максимуме в 4 игрока не кажется изобилием, ведь серьезных отличий в тактике нет, из-за этого ожидание открытия «второго дна» оказывается неоправданным, так как, увы, дна никакого нет.

Решается эта проблема только наращиванием объема, то есть выпуском дополнений с новыми картами и расами. Благодаря очень гибкой системе ресурсов вариантов новых карт целая масса, даже если не вводить новые механики.

Однако вне зависимости от того, как разработчики будут развивать свой проект, уже сейчас он стоит своих денег и может затянуть надолго. «Бумажный» вариант Master of Orion не менее интересен, нежели цифровой, и это очень хорошая новость для тех, кто радеет за отечественные настолки.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 4

Время партии
От 40 до 60 минут

Сложность игры
Средняя

Стратегическая космическая настолка, которая была создана по одноименной компьютерной игре в 1993 году. Вам предстоит возглавить одну из цивилизаций и стать правителем галактики, так как человечеству необходим новый дом. Вы можете исследовать космос, строить и развивать колонии, заниматься торговлей и все это для того чтобы привести ваш народ к победе. Настольная игра Master of Orion очень динамическая, яркая и сбалансированная.

Цель настольной игры Настольная игра Master of Orion:

Необходимо набрать наибольшее количество очков в конце партии. И поздравляем правителя галактики!

Игроки очки получают за:

  • эффекты карт
  • успешные атаки соперников
  • сооружения в ваших системах
  • лояльность цивилизации
    ВАЖНО! Если у вас отрицательная лояльность, но очки отнимаются.

Партия завершается выполнив одной из трех условий:

  • завершился восьмой раунд
  • в конце раунда у одного из игроков в каждой системе пять карт
  • в конце раунда лояльность цивилизации 0 или ниже

Настольная игра Master of Orion: правила игры

Настольная игра Master of Orion длится максимум восемь раундов. Один раунд состоит из 3-х фаз, которые идут по порядку:

1. Фаза: Подготовка.

  • Получение ресурсов. Каждый из игроков получает ресурсы, которые изображены в верхней части его карточки. При получении ресурса вы перемещаете кубик на своем счетчике ресурсов. ВАЖНО! Запрещается иметь больше ресурсов, чем есть делений на вашем счетчике.
  • Определения уровня мобилизации и получения действия. Здесь определяется количество действий, которые может выполнить ваша цивилизация в данном раунде. Уровень мобилизации же может быть: низким, средним и высоким. При низком вы получаете наименьшее количество действий, но приобретает лояльность, при высоком – наоборот.
  • Эффекты. Игроки по очереди используют все свои эффекты обозначенные на карточках.

2. Фаза: Действия.

В данной фазе все игроки по очереди выполняют свои действия. Первый игрок выполняет одно действие, второй игрок выполняет одно действие и так ход действий передается по кругу, пока все игроки не потратят свои кубики действий.

  • Строительство - можете построить сооружение. Стоимость сооружения оплачивается, а сама карта выкладывается на стол в одну из ваших систем, либо основывается новая по вашему усмотрению.
  • Эксплуатация - вы можете сбросить одну из ваших карт с руки и получить за нее новую карту или ресурсы. Все зависит от цвета сбрасываемой карты:
    • 1. серая карта - 4 карты берете и оставляете 3 из них
    • 2. синяя карта - берете 3 продовольствия
    • 3. красная карта - берете 2 флота
    • 4. золотая карта - берете 1 производство
    • 3. Исследование - можете взять 2 карты с колоды
  • Активация - вы можете запустить эффект специальной карты с символом «Активация». Некоторые эффекты необходимо будет оплатить, некоторые активируется без оплаты.
  • Атака. Для атаки на другого игрока, вам предстоит с начало объявить о войне – бросив кубик. Вы можете напасть на соперника от 1 до 3 раз, в зависимости от количества соперников. Вы можете атаковать только в том случает если у вас и у соперника одинаковое количество флота или ваш флот превосходит. Не забывайте также что необходимо будет заплатить за атаку ресурсами. После нападения лояльность падает на одну единицу, а нападающий получает 2 очка.
  • Торговля - вы можете обменять свои ресурсы по рыночной стоимости. Ресурсы выше 9 пропадают.
  • Пропаганда - повышается лояльность вашей цивилизации, только один раз за весь раунд. Лояльность может быть выше 10.
  • Сделка - вы можете нанять советника. Вы сбрасываете любые три карты и берете одного из советников. ВАЖНО! У вас может быть только один советник. Если же вы хотите взять другого, то сбрасываете первого. Все советники дают уникальные бонусы и свойства.

3. Фаза: Завершение раунда.

  • Проверяется на конец игры. Настольная игра Master of Orion завершается в трех из выше перечисленных условий.
  • Сбрасываются кубики в резерв
  • Сбрасываются до пяти карт
  • Ход передается следующему игроку по кругу.

Master of Orion - настольная пошаговая космическая стратегия от Hobby World и WG Labs, созданная по мотивам одноименной компьютерной игры. Игроку предстоит возглавить одну из 7 рас (алкари, мелкары, псилоны, дарлоки, булрати, мрршаны, люди) и, развивая ее, привести к победе над остальными.

Для тех, кто совсем далек от темы: Master of Orion представляет из себя что-то наподобие « », только в космическом сеттинге. Игрокам необходимо распоряжаться определенными ресурсами, возводить полезные сооружения и выбирать путь развития (например, военный или научный). В настольной Master of Orion побеждает тот, кто по окончании 8 раундов набрал большее количество очков. Есть еще два варианта завершения игры: если у кого-то из игроков лояльность равна 0 или меньше; хотя бы у одного игрока заполнены все системы (по 5 карт строений в 4 системах).

В комплектацию входят:

  • 90 карт сооружений (63х89)
  • 8 карт советников (63х89)
  • 6 планшетов цивилизаций
  • 60 деревянных кубиков
  • 16 жетонов
  • Поле для подсчета очков
  • Правила игры

Из-за массивных правил (15 страниц) можно растеряться, особенно на старте игры. Стоит обратить внимание, что на каждом планшете рас в правом верхнем углу расположен порядок раунда. Начинается все с получения ресурсов: если это старт игры, то кубики расставляются на ресурсы, обведенные кругом (у каждой расы свои начальные показатели); если это последующие раунды, то необходимо обратить внимание на правый верхний угол возведенных строений, где указан прирост определенных ресурсов.

После распределения счетчиков продовольствия, флотов и производства следует фаза определения уровня мобилизации. Счетчики делятся на три зоны: левую (все кубики ресурсов находятся на значениях от 0 до 3), среднюю (от 4 до 6) и правую (от 7 до 9). Под этими зонами расположены эффекты мобилизации: если уровень мобилизации низкий (левая зона), игрок берет 3 кубика своего цвета, 1 карту из колоды и увеличивает лояльность своей цивилизации на 1. Бонусы за остальные уровни мобилизации у каждой расы свои.

После чего следует фаза действий. Полученные кубики можно потратить на строительство (построить карту сооружения; в начале раунда у игрока на руке должно быть не больше 5 карт), эксплуатацию (сбросить карту и получить ресурсы или другую карту), исследование (взять определенное количество карт с верха колоды), активацию (активировать эффект карты), атаку (напасть на другого игрока), торговлю (произвести обмен ресурсами), пропаганду (увеличить лояльность) или сделку (нанять советника). Игроки поочередно выполняют действия до тех пор, пока не потратят все кубики, полученные после фазы определения уровня мобилизации.

В конце раунда игроки возвращают в резерв кубики со своих планшетов и сбрасывают лишние карты (если на руках больше 5). Также маркер раундов передвигается на следующее деление, а жетон первого игрока (действия разыгрываются начиная с того, у кого жетон) передается по часовой стрелке.

Играть в Master of Orion можно в компании от 2 до 4 игроков, продолжительность партии занимает около часа. Эффекты карт в основном завязаны на взаимодействии с ресурсами и другими свойствами. Каких-то супер-комбинаций не наблюдалось, игра довольно спокойная. Также совсем немного затрагивающих соперника карт, все игроки потихоньку занимаются манипуляциями ресурсов и прочими делами в своих песочницах.

Поначалу довольно сложно влиться в игровой процесс. Чтобы понять что к чему, приходится несколько раз перечитывать правила. А также постоянно в них заглядывать из-за не самых интуитивно понятных символов на планшетах и картах. Но со временем понимаешь, что в целом интерфейс понятен и минималистичен. Упрощать дальше уже некуда.

На столе игра занимает не так много места, но есть небольшая проблема: если в каждой системе выкладывать строения друг на друга, оставляя видимыми верхние показатели карты (тип, название и прирост ресурсов), то не видно центральных и нижних данных. А там у нас достаточно важных деталей: игровой эффект, время срабатывания эффекта карты (при активации, после постройки, в начале раунда и т. д.), ячейка для кубика, эффект эксплуатации карты, победные очки. В таком случае нужно либо постоянно не забывать приоткрывать и заглядывать на остальные карты, либо разложить их рядом друг с другом, не накладывая поверх, но тогда размер игрового поля прилично увеличится.

Помимо небольших субъективных проблем со стартом и интерфейсами, в Master of Orion все на довольно высоком уровне. Качественные материалы и оформление планшетов и карт. Все гармонично упаковано в солидную коробку размером 255х255х62.

Настольная игра Master of Orion отлично подойдет парам, друзьям или небольшой компании, желающим интересно и хорошо провести время. Несмотря на спокойный темп игры, скучать уж точно не придется. В Master of Orion постоянно нужно продумывать свой путь развития и грамотно распоряжаться ресурсами. Эта настольная игра обязательно подарит массу впечатлений. Купить Master of Orion можно на сайте издательства Hobby World или в магазинах Hobby World .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

«Master of Orion» – настольная версия легендарной компьютерной игры, стоявшей у истоков развития галактических стратегий, да и вообще стратегических игр "космического" направления.

На упаковке игры, как и положено космической стратегии - звездолеты и планеты, все очень стильно

Описание и сюжет игры

Можно выбрать ту расу, которая вам более симпатична или чья стратегия вам больше по душе

«Master of Orion» (в переводе – «Повелитель или Хозяин Ориона») название игры и, одновременно, игровой вселенной.

Сюжет вполне традиционен для данной вселенной - люди, выйдя за пределы родной звездной системы, осваивают просторы Млечного пути и узнают, что в космосе обитают и другие расы. У каждой из них свои способы достижения целей, но главная цель одна – процветание и установление гегемонии в Галактике Млечный Путь.

Человечеству, для того, что бы выжить, предстоит лавировать между воинственными, скрытными и умными соседями, находить с ними общий язык, манипулировать, делиться технологиями или пытаться победить в столкновении звездных эскадр.

Но не обязательно играть за людей. Можно выбрать ту расу, которая вам более симпатична или чья стратегия вам больше по душе. Брать силой – или дипломатией. Хитростью – или умом. И решать судьбы галактики.

Расы, встречающиеся в игре:

Девиз: «Хочешь мира – готовься к войне». Недавно вышли на политическую арену галактического масштаба и теперь всеми силами налаживают отношения с другими расами. Но и космический флот держат наготове.
Алкари. Девиз: «Один род под сенью богов». Воинственные религиозные птицеподобные фанатики. Нет ничего легче, чем спровоцировать их на развязывание войны.
Псилоны. Девиз: «Здравый смысл превыше всего». Лучшие ученые и исследователи в галактике и самая миролюбивая раса.

Игровые карты

Меклары. Девиз: «Единство разума и машины». Машины, когда-то восставшие против своих органических создателей и поработившие их. Ими движет холодный расчет и их цель – поиск бесконечного источника энергии.
Дарлоки. Девиз: «Мы действуем из тени». Известны своей вероломностью и скрытностью. Могут копировать чужую внешность, промышляют шпионажем и воровством технологий.
Булрати. Девиз «Защищая кротость, сокрушая слабость». Медведеподобные защитники окружающей среды, жестокие и агрессивные.
Мрршаны. Девиз: «Нет чести выше, чем смерть в бою». Изящные и независимые, как кошки, на которых они похожи, ставят охоту превыше всего, какой бы сильной ни была намеченная жертва.

Что в наборе?

В комплект «Повелитель Ориона» входят:

  1. Поле, на котором подсчитываются очки и раунды.
  2. Планшеты цивилизаций. Они двусторонние: с одной стороны люди, с другой – одна из 6 рас, участвующих в игре, по планшету на каждую (создатели взяли только часть рас из компьютерной версии «Мастер оф Орион»). На них есть основная информация о расе: внешний вид, название, базовые игровые качества, шкала лояльности, счетчики продуктов, флотов, построек, доступные эффекты.
  3. Карты сооружений – 90 штук. На них указано, что необходимо для постройки и какие «плюшки» она дает.
  4. Карты советников – 8 штук.
  5. Жетон первого игрока.
  6. Двусторонние жетоны лояльности с отметками «–1» и «–3» – 10 штук.
  7. Жетоны «+50/+100 очков» – 4 штуки.
  8. Жетон раунда
  9. Деревянные кубики – по 15 штук 4 цветов.
  10. Буклет с правилами – красочный, подробно иллюстрированный, освещающий все аспекты игры.

Правила и ход игры

Подготовка к игре

В партии участвуют до 4 игроков. Перед ее началом каждый выбирает себе кубики одного цвета, а также расу, планшет которой кладет перед собой.

Игроки ставят на стартовые позиции счетчиков ресурсов по одному кубику. Эти позиции выделены кружком и разные у всех рас. Еще кубик размещается на верхнем делении шкалы лояльности, на отметке «10».

Потом все участники помещают по одному кубику на нулевую точку счетчика очков, а жетон для подсчета раундов – на первую секцию линейки раундов. Оставшиеся кубики формируют резерв игрока и ложатся рядом с его планшетом.

Колоды перетасовываются отдельно друг от друга. Из колоды советников вынимают пять карт и выкладывают в центр стола, а остальные убирают в коробку – в текущей партии они не понадобятся. Колоду сооружений кладут так же в центр стола, и каждый берет на руку по пять карт. Если они не нравятся, одну или несколько можно сбросить и набрать новые, но только один раз.

Жетон первого игрока получает тот, кто последним играл в «Master of Orion» на компьютере (да, эта настольная игра в первую очередь предназначена для фанатов).

Основные понятия

  • Первый игрок. С него начинается ход и разыгрывание всех действий. В конце раунда жетон первого игрока передается против часовой стрелки.
  • Карты игрока. Ими считаются только те, что лежат на столе, то есть готовые строения и нанятые советники.
  • Система. Строения объединяются в системы (до четырех систем до пяти карт в каждой). Карты в них кладутся одна на другую, со смещением вниз. Та, что лежит наверху, считается рабочей картой, и только ее эффекты вы можете применять.
  • Сброс карт. Колода сброса лежит рядом с основной, но лицом вверх. Сброс можно просматривать в любое время, не меняя порядка.

  • Получение и расход ресурсов. При получении ресурса кубик передвигается по шкале вправо, до предела в 9 (излишки сгорают). При трате – влево, до предела в 0. Нельзя потратить больше, чем есть. Источники ресурсов: карты построек, действия эксплуатации, эффекты карт, торговля. Расход: строительство, оплата эффектов, атака и опять же торговля.
  • Лояльность. Показатель поддержки народом своего лидера. Понижается при высокой мобилизации, втягивании расы в вооруженный конфликт и при срабатывании некоторых эффектов. Повышается при низкой мобилизации, хорошей пропаганде и эффектах с соответствующим действием.
  • При лояльности ниже –6 пропадает возможность строить и активировать некоторые карты. Если кто-то завершает раунд с лояльностью 0 или ниже, игра заканчивается. Положительный баланс лояльности в конце игры прибавляется к остальным заработанным очкам.
  • Победные очки. Зарабатывают успешными атаками и сработавшими эффектами и отмечаются на соответствующем счетчике на поле. Если счет переваливает за 50 или 100, то это отмечают соответствующим жетоном.

Ход игры

Игра продолжается 8 раундов, каждый из которых состоит из 3 фаз. В ряде случаев она может завершиться и раньше.

Начало раунда

  • Участники получают ресурсы (столько, сколько изображено на верхней карте его систем) и двигают кубик по счетчику ресурсов до предела в последнюю отметку.
  • Определяется уровень мобилизации , то есть то, сколько действий цивилизация сможет совершить на этом ходу с учетом бонусов и штрафов. Чтобы его узнать, смотрят, в ячейке под каким номером стоит крайний правый кубик в строке ресурсов:

7–9 – высокий: необходимо взять 5 кубиков из резерва, а лояльность снизить на 1;

4–6 – средний: взять 4 кубика из резерва;

1–3 – низкий: взять 3 кубика и одну карту, увеличить лояльность на 1.

Все полученные кубики кладутся на планшеты в область доступных действий; не бойтесь ничего перепутать – под таблицей ресурсов есть подсказки;

  • Игроки поочередно, начиная с первого, активируют эффекты, помеченные как «В начале раунда».

Действия

Люди. Девиз: «Хочешь мира – готовься к войне»

Поочередно игроки выполняют по одному действию, пока не сделают все, что планировали. Количество действий ограничено числом доступных кубиков – всех их необходимо потратить. Кубики кладутся в соответствующую ячейку на карте или планшете.

  • Строительство. Карта с руки выкладывается на стол поверх уже существующей системы или начиная новую и оплачивается ресурсами (действует система скидок при активации определенных эффектов!). Если она ложится на карту с кубиком, то кубик убирается в резерв.
  • Эксплуатация. С руки сбрасывается одна карта, тем самым активируя ее эффект (пиктограмма в левом нижнем углу). Обычно это получение ресурсов, зависящих от цвета карточки.
  • Исследование. Две верхние карты из колоды отправляются вам в руку.
  • Активация. Для активации рабочей карты кладется кубик в ячейку с буквой А на ней, после чего срабатывает написанный под рисунком текст. Если кубик уже лежит, повторная активация невозможна. В ряде случае придется доплатить еще и ресурсами.
  • Атака. В зависимости от количества игроков можно атаковать каждого из соседей по галактике от одного до трех раз за раунд, положив на его планшет свой кубик. Это допустимо, только флотов у вас не меньше, чем у него. В результате у атакованного падает лояльность на 1, а у атакующий получает два победных очка.
  • Торговля. Можно меняться с другим участником ресурсами по курсу, обозначенному на планшете.
  • Пропаганда. Единожды в раунд ее применение дает +3 очка лояльности.
  • Сделка. С руки сбрасывается три карты, взамен берете со стола любого советника. Нельзя взять второго, но можно поменять, вернув старого на место.