Блог дмитрия евтифеева. Обзор беззеркальной камеры Fujifilm X-E1 Технические характеристики Fujifilm X-E1

Японская фирма Fujifilm вышла на рынок беззеркальных фотоаппаратов весьма оригинально. В то время, как Sony, Panasonic и прочие ориентировались, скорее, на любителей, в Fujifilm сразу заявили, что их интересуют профессионалы - даже название первой «беззеркалки» от фуджи было X-Pro1. Модель получилась весьма удачной, хоть и не без изъянов. Наверное, будет справедливым сказать, что ставку производитель сделал даже не столько на саму «тушку», сколько на сменную оптику - сразу же, вместе с камерой, вышли три фикс-объектива: 18/2, 35/1.4 и 60/2.4 Macro. То есть, в стартовом комплекте был набор из трёх весьма качественных объективов, но не было ни одного зума! Профессионалы оценили, а любители развели руками - как же так? Это что же, получается, таскать все эти объективы с собой, да ещё и менять постоянно? Не говоря уже о том, что цена всех трёх объективов вместе с фотоаппаратом получалась почти космическая - около 100 тысяч рублей.

Тест системной камеры Fujifilm X-E1: полупрофессионал за работой

Но зум-объектив владельцам X-Pro1 всё-таки пообещали. И почти одновременно выпустили и обновлённую модель - XE-1, о которой и пойдёт речь в этом обзоре.

Технические характеристики

Давайте посмотрим, чем отличается от предшественницы, X-Pro1, а заодно сравним камеру с другой беззеркалкой, ориентированной (по заявлениям производителя) также на профессионалов.

Конкуренты Fujifilm X-E1





Название

Fujifilm X-Pro1

Тип матрицы
CMOS
CMOS
CMOS
Физический размер матрицы
23,6x15,6 мм
23,6x15,6 мм
23,6x15,6 мм
Кроп-фактор
1,5
1,5
1,5
Общее число пикселов
16,3 млн.
16,3 млн.
24,7 млн.
Число эффективных пикселов
16,3млн. 16,3млн. 24,3 млн.
Максимальное разрешение
4896х3264 пикс.
4896х3264 пикс.
6000х4000 пикс.
Чувствительность
100 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600
200 - 3200 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800, ISO25600
100 - 1600 ISO, Auto ISO, ISO6400, ISO12800
Скорость съёмки
6 кадр./сек
6 кадр./сек
10 кадр./сек.
Байонет
Fujifilm X Mount
Fujifilm X Mount
Sony E
Видоискатель
электронный
гибридный
электронный
ЖК-экран
2,8’’, 460000 пикс.
3’’, 1230000 пикс.
3’’, 921600 пикс.
Выдержка
30 - 1/4000
30 - 1/4000
30 - 1/4000
Ручные режимы
есть
есть
есть
Карты памяти
SD, SDHC, SDXC
SD, SDHC, SDXC
SD, SDHC, SDXC, Memory Stick Pro Duo
Форматы изображения
JPEG, RAW
JPEG, RAW
JPEG, RAW
Ёмкость аккумулятора
350 фотографий
300 фотографий
430 фотографий
Формат записи видео

1920x1080 пикс., 24 кадр./сек.
1920x1080 пикс., 60 кадр./сек.
Габариты и вес (без объектива)
129х75х38 мм, 350 г
140х82х43 мм, 450 г
120x67x43 мм, 350 г
Цена (body)
40000 руб.
50000 руб.
40000 руб.
Цена (с kit-объективом 18-55)
50000 руб.
43000 руб.

сайт

Из таблицы становится ясно, что X-E1 - это не столько новая модель, сколько «работа над ошибками». Убрали сложную и дорогую конструкцию гибридного видоискателя - фотоаппарат стал компактнее, легче и дешевле. Как мне кажется, в таком случае могли бы отказаться от видоискателя совсем, но это лично моё мнение - просто я не вижу смысла в электронных видоискателях. Даже на солнце яркости ЖК-экрана в X-E1 достаточно, чтобы видеть, что снимаешь.

Также оптимизировали аккумулятор - он стал работать заметно дольше. Это важный момент, т.к. автономность - главное слабое звено беззеркалок по сравнению с зеркалками.

Матрица осталась та же - X-Trans CMOS с базовым цветным фильтром. Конечно, жаль, что здесь никаких изменений (особенно с учётом низкого качества видеосъёмки), но в целом-то матрица неплохая. Напомню, у этой матрицы отсутствует низкочастотный фильтр, который производитель фотоаппарат обычно ставят для предотвращения эффекта муара. Здесь же для борьбы против муара Fujifilm используют нерегулярное расположение цветных фильтров (субпикселей) на матрице (подробное описание механизма возникновения муара и как расположение субпикселей влияет на него достойно отдельной статьи).

Также стоит рассказать и о новом объективе, ведь, именно с ним Fujfilm X-E1 красуется на всех рекламных фотографиях. Речь идёт о зум-объективе 18-55/2.8-4 OIS. Из спецификации понятно, что объектив имеет переменное фокусное расстояние от 18 мм до 55 мм (от 27 мм до 83 мм в 35мм-эквиваленте), минимальное диафрагменное число от 2,8 в широкоугольном положении до 4 в положении теле (это гораздо лучше типичных 3,5-5,6 от большинства производителей, в том числе, Sony) и систему стабилизации. Стоит новый объектив до 30 тысяч рублей, так что, на сегодняшний день, это самый дорогой объектив для байонета Fujifilm X-Mount. Получается, что гораздо выгоднее покупать камеру X-E1 в комплекте с ним - в этом случае он обойдётся в 10000 рублей, что аж в 3 раза дешевле.


Кстати, в скором времени (в 2013-м году) Fujifilm планирует выпустить ещё два зум-объектива: телеобъектив 55-200/3.5-4.8 и сверхширокоугольник 10-24/4. За оба объектива можно порадоваться, особенно за 55-200 - очень уж приятно видеть такую светосилу у зум-телевика, особенно, если он не будет стоить как самолёт.

Внешний вид и управление

Корпус Fujifilm X-E1 во многом похож на X-Pro1, только габариты поменьше. Впрочем, у нас на тесте была сплошь чёрная камера, которая, как мне кажется, заметно скучнее, чем вот серебристая.

Управление камерой напоминает одновременно и старые плёночные фотоаппараты (вроде Leica или «Зенит» - кому что было по карману) и современные зеркальные. Также Fujifilm X-E1, если смотреть на заднюю поверхность, можно спутать с продвинутой «мыльницей» Fujifilm X10 - компания стремится к единству дизайна и это, пожалуй, даже хорошо. Модели различаются размерами, но сохраняют форму и общие принципы управления.


Впрочем, у непосвящённых может возникнуть вопрос: а где же здесь колесо режимов? Как, например, войти в режим приоритета диафрагмы (когда фотограф выставляет только размер диафрагмы и светочувствительность, а фотоаппарат автоматически подстраивает выдержку) или включить полный автомат?

В отличие от фикс-объективов, вышедших на рынок одновременно с X-Pro1, у зум-объектива 18-55мм колесо управления диафрагмой не имеет фиксированных положений - его можно бесконечно прокручивать. Посмотреть выбранное значение диафрагмы можно лишь на дисплее фотоаппарата, а для переключения в режим автоматического выбора диафрагмы предусмотрен ползунок сбоку объектива, расположенный над ползунком переключения стабилизатора.

Управление же выдержкой осуществляется при помощи колеса на верхнем торце корпуса камеры - там, среди прочих, есть и значение «А», то есть, автомат.

Соответственно, для того, чтобы войти в режим приоритета диафрагмы, нужно выбрать вручную диафрагму (ползунок на объективе в положение, отличное от «А») и выставить выдержку на «А». А для режима приоритета выдержки нужно сделать всё наоборот. Полностью автоматический режим, как нетрудно догадаться, включается при установке обоих параметров в «А».


Наверняка по фотографиям вы уже заметили, что выбор значений выдержки на колесе не так уж велик. Для длинных выдержек (при съёмке со штативом) можно пользоваться или синхронизатором или таймером. Также более гибко (с шагом 1/3 EV) выдержку можно устанавливать подкручивая колесо управления.

Также на корпусе, сверху, можно обнаружить колесо поправки экспозиции. Им можно пользоваться в полуавтоматических и автоматических режимах.

Спереди, на корпусе, можно заметить переключатель между положениями «M», «С» и «S». Эти буквы имеют отношение к режиму фокусировки. М - ручная фокусировка, C - автоматическая постоянная (работает, пока включён режим съёмки), S - автоматическая для одного кадра (автофокус срабатывает, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину). На объективе есть кольцо фокусировки, так что, фокусироваться вручную здесь даже удобнее, чем на зеркальных камерах с оптическим видоискателем - ведь, на ЖК-экране можно увеличить видимое изображение. Кстати, стоит упомянуть, что со скоростью фокусировки у X-E1 беда. Такая же беда, как и на X-Pro1. А если точнее - автофокус работает долго и в темноте часто промахивается, потому, если вы не хотите настраивать фокус вручную, поставьте переключатель режимов фокусировки в положение «C» - это поможет хоть немного выиграть время, хотя аккумулятор будет разряжаться быстрее.

На задней поверхности камеры, где экран, можно обнаружить немалое количество кнопок - на все случаи жизни. Есть тут и управление встроенной вспышкой, и шифт-кнопки управления рамкой автофокуса (AF) и способом экспозамера (AE) - для изменения значения нужно покрутить колесо управления, расположенное справа-вверху. Также не обошлось и без ставших стандартными для многих камер курсорных кнопок и кнопки «меню».

Кнопка «View Mode» позволяет переключаться между экраном, электронным видоискателем (напомню, здесь, в отличие от X-Pro1 видоискатель не гибридный, а потому имеет только один режим работы) и автоматическим выбором - если присмотреться, можно заметить окошки датчика приближения справа от видоискателя. В режиме автоматического выбора отображения, камера сама определяет, где показывать картинку: на экране или в видоискателе. Стоит вам приблизить камеру к лицу - активируется видоискатель и выключается экран. Отдалить - экран включается.

Объектив 18-55мм



Как-то так исторически сложилось, что объектив с переменным фокусным расстоянием 18-55мм стал стандартом «кита» для многих фотоаппаратов. Качество этих объективов, впрочем, сильно варьируется от производителя к производителю, а кроме того, у некоторых компаний есть профессиональный вариант такого объектива, например 17-55/2.8 у Canon.

Fujifilm решили выбрать средний вариант между «затычкой для байонета», как иногда называют в народе дешёвые kit-объективы, и профессиональной оптикой. У входящего в комплект c Fujifilm X-E1 объектива переменная светосила, что отличает его от профессиональной оптики, но при этом она на 2/3 ступени выше, чем у типичных «китов». А это значит, что для тех же условий съёмки и значений ISO выдержку на таком объективе можно выбирать почти в два раза дольше.

Но дело, конечно, не только в светосиле. Другие важные характеристики оптики: резкость, отсутствие геометрических искажений, виньетирования, хроматических аббераций. По всем этим параметрам Fujifilm 18-55мм можно назвать хорошим объективом. Не профессиональным, конечно, но хорошим.

Примеры фотографий

Но перейдём, наконец, к самому главному - к фотографиям. Зима в Москве - не самое светлое время года, но для тестирования фотоаппарата это и хорошо. Я специально постарался сосредоточиться на съёмке при недостаточном освещении, т.к. при хорошем даже некоторые мобильные телефоны научились выдавать (при определённых условиях и «прямых руках» фотографа) неплохую картинку. Даже более того - на тестовые фотографии при ярком солнце иногда и смотреть скучно: без обработки они часто выглядят достаточно тускло и иногда даже не знаешь, чему тут радуется автор - вроде тестируется фотоаппарат за 30-40-50 тысяч, а картинка «обычная».

Что же нам говорят фотографии при плохой освещённости? Во-первых, они говорят нам о «шумности» матрицы. Особенно при высоких значениях ISO (светочувствительности). Известно, что чем выше светочувствительность - тем заметнее цифровой шум, который представляет собой пиксели, яркость и цвет которых отличаются от фона. Высокая светочувствительность нужна для сохранения малой выдержки при съёмке с плохим освещением.

Во-вторых, посмотрим, как влияет увеличение ISO на резкость фотографий. Ну и в-третьих, оценим цветопередачу и адекватность замера баланса белого.

Камера Fujifilm X-E1 умеет сохранять фотографии в два формата: RAW (12 бит) и JPEG. Так как камера позиционируется как «профессиональная», будем говорить о съёмке в RAW - тем более, что автоматические режимы в X-E1 далеко не сильная сторона. Все фотографии, представленные в обзоре, прошли базовую обработку в Lightroom из RAW в JPEG, оригинальные фотографии вы можете скачать по ссылке: http://yadi.sk/d/cTwWoStt2R7UA

В помещении

На этих двух фотографиях хорошо виден диапазон фокусных расстояний зум-объектива. Первая снята на широком угле:

ISO 250; 18 мм; f/2,8; 1/30 c

Вторая - в положении теле:


ISO 500; 55 мм; f/4; 1/30 c

Чтобы оценить резкость, возьмём фотографию плюшевых игрушек:

ISO 320; 18 мм; f/2,8; 1/30 c

И вырежем из неё медведя по центру, чтобы показать изображение 1:1:

Кстати, если вы скачаете архив с RAW-файлами, то сможете проделать это сами с любой фотографией.

Как видно, у Fujifilm X-E1 очень высокая резкость. Фотографии можно сильно обрезать и они не потеряют в чёткости. Кстати, именно поэтому наличие зум-объектива не так уж обязательно - достаточно какого-нибудь одного «фикса». Другое дело, что на широкоугольный фикс-объектив не снимешь нормальный портрет, а на портретный объектив сложно снимать интерьеры и некоторые пейзажи - в кадр помещается намного меньше, чем хотелось бы. Так что, если пользоваться «фиксами», то нужно носить, как минимум, два. Тем более, от фуджифильмовского 60/2.4 толку мало - и для теле и для макро у него слишком маленькое фокусное расстояние.

Впрочем, в обычной жилой комнате освещение, как правило, хуже, чем в торговых центрах. Потому на следующих кадрах значение ISO выше:


ISO 1600; 55 мм; f/4; 1/30 c

ISO 1600; 55 мм; f/4; 1/30 c


Как видно, даже при ISO 1600-2500 уровень шумов остаётся приемлемым. Лично я с пренебрежением отношусь к встроенным вспышкам, а с камерой Fujifilm X-E1 получалось и в тусклом помещении делать резкие снимки, не боясь «задрать» ISO.

На улице

Типичный фотолюбитель чаще всего просто ходит с фотоаппаратом по улице и снимает то, что он видит. В этом режиме важнее всего быстрый автофокус и некий баланс между автоматикой фотоаппарата и навыками фотографа. То есть, камера должна оптимально дополнять фотографа. Не многие хотят тратить время на подстройку выдержки или ISO на улице, поэтому хорошо бы, чтобы камера сама подбирала наиболее подходящие значения.

И если с фокусом у X-E1 не всё гладко, с остальным - проблем нет. В настройках фотоаппарата можно выставить автоматическое определение ISO, причём, задать и верхнее значение (как и в прочих фотоаппаратах Fujifilm). Чаще всего я выставлял верхнюю границу 1600, иногда 3200. Вообще, X-E1 не боится «задрать» ISO и довольно часто выбирает значение, близкое к максимальному. Но поначалу этого боялся я - думал, что такие снимки придётся сразу в корзину отправлять. Однако в этом смысле камера превзошла ожидания.

ISO 3200; 18 мм; f/2,8; 1/20 c



Тот же вид, но с полным зумом:

ISO 1250; 55 мм; f/4; 1/30 c

А вот ещё один хороший пример для проверки резкости - и как раз при высоком значении ISO. Машины на улице были одеты в вязаные «одежды»:

ISO 2500; 18 мм; f/2,8; 1/30 c

На кропе хорошо видно, что даже несмотря на высокое ISO, вязаная текстура хорошо различима:

ISO 1000; 18 мм; f/2,8; 1/30 c

ISO 2500; 34,3 мм; f/3,6; 1/30 c


Портреты

Конечно, лучше всего для портретов подходят фикс-объективы с диафрагменным числом 1,4 или 1,8. Их любят за малую ГРИП (глубину резкости изображаемого пространства), позволяющую легко отделить главный объект (человека) от фона. Однако и объективом 18-55мм можно делать неплохие портретные снимки.

Как я уже сказал, формат файлов RAW, сохраняемых камерой Fujifilm X-E1, имеет разрядность 12 бит. У того же Nikon D7000 (который, к слову, стоит дешевле) разрядность 14 бит - то есть, динамический диапазон выше. Однако и X-E1 умеет делать мягкие тона кожи:

ISO 1250; 40,7 мм; f/4; 1/30 c

Есть возможность делать снимки и с малой ГРИП - нужно лишь расположить объект съёмки поближе к фотоаппарату. В результате, фон рисуется с так любимым фотографами эффектом боке:


ISO 2000; 48,4 мм; f/4; 1/30 c

Конечно, в условиях плохого освещения людей снимать сложнее. Они постоянно двигаются и даже если попросить их не двигаться, мало у кого это удаётся. Приходится максимально «задирать» ISO, хотя и это не спасает от малой выдержки и эффекта «шевеленки», как результата:


ISO 3200; 18 мм; f/2,8; 1/17 c

Тем не менее, по этому снимку видно, что даже при ISO 3200 камера X-E1 может выдавать сносную картинку и при должной обработке и из этого снимка может что-то годное получится. Вопрос только в том, где этот снимок потом надо использовать.

Макро

Макросъёмка и телефото - это, наверное, единственное, в чём «мыльницы» функционально лидируют. Никаких дорогих объективов, макроколец и прочих аксессуаров - только камера и стандартный несъёмный объектив. В «серьёзных» же фотоаппаратах далеко на каждый объектив, на котором написано «макро», может сфокусироваться на пыли, попавшей на переднюю линзу.

Так и здесь - в режиме макро снимать сетчатку глаз кузнечика не получится. Разве что, монетки крупным планом.


ISO 3200; 18 мм; f/2,8; 1/30 c

Видео

Как и предшественница, X-Pro1, камера X-E1 снимает видео неважно. Во-первых, хоть тут и Full HD разрешение, всё же частота кадров 24 кадра в секунду для любительского видео маловата. А во-вторых, эффект смазывания движущихся объектов никуда не делся - если, например, ехать на машине или поезде и снимать проносящиеся в окне столбы - они получатся наклонными. Чем быстрее движется машина - тем больше наклон. Уже при скорости около 60 км/ч наклон достигает почти 45 градусов. Такая вот получается несостыковка: снимать видео можно, но движущиеся объекты - нежелательно.

Аккумулятор

Конечно, в чём беззеркалки, наверное, всегда будут отставать от зеркалок - во времени автономной работы. Сам производитель заявляет, что на полностью заряженный X-E1 можно сделать примерно 350 кадров и это число близко к истине. Хотя у меня камера делала и больше снимков. Но у меня вообще почему-то фотоаппараты дольше держат заряд, чем у других журналистов. Возможно, как раз потому, что я крайне редко пользуюсь вспышкой. В любом случае, на один съёмочный день камеры точно хватит. Может быть такое, что хватит и на второй, но лучше не рисковать - нет ничего хуже разрядившейся в самый интересный момент камеры.

Кстати, съёмка видео также сильно подкашивает аккумулятор. Если даже индикатор показывает две из трёх «палок», стоит включить видео - за пару минут получите красный мигающий пустой индикатор.


Итого

Слово «профессионал» применительно к фотографии в пресс-релизах нужно делить на два. Я не уверен, что именно солидные дядьки, зарабатывающие фотосъёмкой не только на хлеб, но и на Мальдивы, накупившие себе оптики на несколько миллионов, вдруг заинтересуются беззеркальной камерой Fujifilm X-E1. Да и для компактной «всегда с собой» камеры она не такая уж компактная, та же Fujifilm X100 предпочтительнее (а некоторым, в том числе, и автору обзора, и «мыльничной» Х10/Х20 хватает). С другой стороны, X-E1 может заинтересовать продвинутых любителей - этот фотоаппарат действительно предоставляет весьма хорошее качество при не самой высокой цене.

Наверняка в меня полетят помидоры, но я бы даже сказал, что беззеркалки от Fujifilm - лучшие по качеству матриц, оптики и, как следствие, готовых снимков. Именно среди беззеркалок. И в этом смысле X-E1 - очередное звено в эволюции, после X-Pro1. Жаль только, что камера так и не научилась снимать видео на приемлемом уровне (беззеркалки Sony и Panasonic здесь вне конкуренции) и скорость автофокуса по-прежнему оставляет желать лучшего. Кто знает, быть может следующая ступень эволюции беззеркалок Fujifilm избавится и от этих проблем?



Камера FUJIFILM X-E1 - это логическое продолжение Х-серии, в которой пока вершиной является FUJIFILM X-Pro1 . В принципе, эти камеры - братья (или сёстры?), если так можно сказать. Ведь вся начинка у них одинаковая, разница лишь в том, что у X-E1 меньше размеры, меньше экран и его разрешение, есть встроенная вспышка, а вместо оптического гибридного видоискателя - электронный, OLED, с внушительным разешением 2.36 Мпикс. Вместе эти камеры выглядят так:

FUJIFILM X-Pro1 и FUJIFILM X-E1

На приведённой выше фотографии разница в размерах не очень бросается в глаза, но в жизни она более чем заметна, сразу. При этом, самое большое различие сзади - экран, на удивление не так заметно меньше, как этого ожидаешь. Ещё, в отличие от FUJIFILM X-Pro1 , новинка продаётся сразу в двух исполнениях - полностью чёрном и серебристо-чёрном:


Два варианта исполнения FUJIFILM X-E1

Встроенная вспышка не очень высокой мощности, но вряд ли от неё кто-то ждёт того, чтобы она превратила ночь в день. Пожалуй, её конструкция выглядит несколько хрупкой, но производители уверенно гарантируют надёжность всей камеры и этого узла - тоже:


FUJIFILM X-E1 с выдвинутой встроенной вспышкой в руках

Видоискатель построен на OLED-экранчике с большим разрешением (2.6 МПикс). Насколько я знаю, это наибольшее значение на сегодня! Смотрится ЭВИ (э лектронный в идои скатель) весьма органично, а про его работу я расскажу чуть позже.

Вообще, если рассказывать про начинку и работу FUJIFILM X-E1 , то многие вещи будут повторяться из обзора FUJIFILM X-Pro1 , так что нет смысла описывать их здесь подробно. Остановлюсь лишь на самых основных моментах.

Остальные важные для фотографов характеристики фотоаппарата выглядят так:

А снимает эта камера так:


18 mm | 1/1600 | f/5.6 | ISO 800 | XF18mm F2 R | улицы Токио


18 mm | 1/30 | f/5.6 | ISO 1000 | XF18mm F2 R | токийская подземка


18 mm | 1/30 | f/5.6 | ISO 1250 | XF18mm F2 R | в вагоне токийского метро


18 mm | 1/160 | f/5.6 | ISO 800 | XF18mm F2 R | улицы Токио


18 mm | 1/640 | f/5.6 | ISO 800 | XF18mm F2 R | тоже улицы Токио


18 mm | 1/30 | f/4.0 | ISO 2500 | XF18mm F2 R | улицы Токио ночью


18 mm | 1/30 | f/3.2 | ISO 6400 | XF18mm F2 R | велосипеды на улицах Токио


35 mm | 1/100 | f/2.0 | ISO 200 | XF35mm F1.4 R | японский сад


35 mm | 1/100 | f/2.0 | ISO 800 | XF35mm F1.4 R | портет


18 mm | 1/30 | f/2.0 | ISO 800 | XF18mm F2 R | улицы Киото вечером


18 mm | 1/170 | f/5.6 | ISO 200 | XF18mm F2 R | река


18 mm | 1/320 | f/5.6 | ISO 200 | XF18mm F2 R | зелень

плюсы

1. Высокое качество изображения
Во многом выское качество достигается за счёт сенсора X-Trans CMOS , о котором подробно можно почитать . Если кратко, то основное отличие этого сенсора от традиционных матриц современных цифровых фотоаппаратов в другом расположении светофильтров, за счёт чего получилось избавиться от эффекта муара и, как следствие, отказаться от использования низкочастотного фильтра, призванного избавить обычные матрицы от этого неприятного явления, но снижающего их разрешение. В результате, X-E1 , также как и X-Pro1 , даёт выское разрешение и отличную детализацию, не свойственную камерам с таким типоразмером сенсоров.


Принципиальная схема расположения цветовых фильтров на матрицах: X-Trans CMOS и на традиционной, "байеровской" матрице

Конечно, сам фотоаппарат вносит большую часть в общее качество изображения, но для хороших снимков важна ещё и оптика. Она даже более важна, если быть точным, чем работа матрицы. И сменные объективы, с байонетом X-mount, которые сейчас есть в линейке Х-серии, отлично справляются с задачей получения высококачествнных изображений. На сегодня их уже пять и их количество продолжает расти:


Линейка объективов XF

Эти два фактора, инновационная матрица и линейка хороших объективов, вкупе с отличной работой автоматики, позволяют, на мой взгляд, X-E1 неплохо выступать уже на поле фотокамер, оснащённых полноразмерными сенсорами, и считающимися у любителей более продвинутыми. Опубликованный ранее в этом сообществе пост со слепым голосованием , в котором читателям предлагалось определить какие из снимков сделаны на X-E1 , а какие на 5DmkIII или на D800 , неплохо показал всю обоснованность этих моих предположений. Напомню, что правильно там смогли указать только 19 и 42 пунктов , то есть, меньше половины. А это уже повод задуматься для тех, кто хочет иметь выскокачественную камеру, но не готов переплачивать за большой сенсор и не горит желанием таскать с собой лишние килограммы фотооборудования.

Ради интереса можете ещё раз попробовать свои силы и угадать, какой кадр на что снят:



2. Отличная работа на высоких ISO

В принципе, этот пункт напрямую проистекает из предыдущего - ровно те же три причины (матрица, оптика, автоматика) позволяют X-E1 показывать очень хорошие результаты при съёмке на высоких ISO.


18 mm | 1/30 | f/2 | ISO 3200 | XF18mm F2 R | ночь, искуственное освещение


18 mm | 1/30 | f/3.6 | ISO 4000 | XF18mm F2 R | ночь, искуственное освещение


18 mm | 1/3 | f/5.6 | ISO 6400 | XF18mm F2 R | ночь, искуственное освещение

3. Цвета и режимы симуляции плёнки

Тут всё то же самое, что и у X-Pro1 , все те же профили, всё так же получаются снимки прекрасные по цветам. Для тех, кто любит снимать в JPEG - этак камера вообще одна из лучших на рынке, по моему мениню.

4. Понятное и наглядное управление камерой



органы управления X-E1

"Винтажные" крутилки это не только симпатично, но ещё и очень наглядно: даже не включая камеры можно понять какая сейчас выбрана программа съёмки (P, A, S или М), какие установлены настройки выдержки, диафрагмы и какая коррекция экспозиции. Может, кому-то и кажется это странным, но тут именно "новое - это хорошо забытое старое" и мне нравится, что FUJIFILM удачно возрождает это всё в своих новых камерах.

5. Возможность использовать объективы сторонних производителей


На эту тему у нас ещё будут посты, а пока я хочу лишь отметить, что очень короткий рабочий отрезок позволяет устанавливать на X-E1 практически все объективы 35-мм стандарта, что может быть очень полезно и интересно тем, кто привык работать с мануальными "плёночными" стёклами и хотел бы их использовать впредь, но уже с цифровой камерой.


фото Кристины Макеевой | Leica Elmarit-M 1:2.8/28mm + камера FUJIFILM | город Порто в тумане на закате

минусы

1. Некоторые просчёты в эргономике


55 mm | 1/15 | f/9 | ISO 200 | XF18-55mm F2.8-4.0 R LM OIS | студийный свет

Тут я насчитал несколько моментов. Они не то, чтобы какие-то смертельные, но некоторые из них представяют собой ту самую ложку дёгтя в бочке мёда. Хотя, уверен, многие посчитают это просто бухтением. Впрочем, судите сами:


  • Неудобное управление перемещением зоны AF



  • задняя панель X-E1 , кнопка AF - слева, внизу

    Эту тему я уже настолько часто поднимал в своих обзорах и разговорах с представителями FUJIFILM, что даже начинаю потихоньку чувствовать себя старым брюзгой: всё бубню про неё и бубню, бубню и бубню! Но ведь на самом деле, согласитесь, нажимать кнопку AF для перемещения зоны фокусировки далеко не всегда удобно! Для этого приходится компактную X-E1 держать двумя руками, причём только определённым хватом. А особенно это становится неудобным при использовании зум-объектива, когда левая рука занята управлением трансфокации.


    положение рук, при работе с зумом и кольцом диафрагмы

    Правда, тут есть надежда на исправление ситуации: инженеры FUJIFILM сказали, что они решат эту... это... м-м-м... в общем, они скорее всего устранят это маленькое недоразумение. Очень надеюсь на это!

  • Слишком лёгкий ход колец управления диафрагмой на объективах



  • кольцо управления диафрагмы

    Увы, это наблюдается у всех объективов X-серии! Кольцо, управляющее диафрагмой очень наглядное и удобное в работе, но его ход слишком лёгкий. Это часто приводит к тому, что настройки диафрагмы при съёмке непроизвольно сбиваются, за ними надо тщательно следить, особенно в путешествиях, когда камеру хватаешь и переносишь по-всякому.

    Кстати, пожалуй, ход крутилки коррекции экспозиции тоже излишне лёгкий. Я бы предпочёл более тугое переключение там. Хотя и случайно свернуть это колёсико не так уж и просто.

  • При установке вспышки или пускателя на горячий башмак, крутилка выдержки становится малодоступной

  • Собственно, тут ни прибавить, ни убавить... Действительно, если на горячий башмак установить вспышку или студийный пускатель, то доступ к куртилке, управляющей выдержкой, будет довольно сильно затруднён.


    горячий башмак X-E1

    дополнительно

    1. Электронный видоискатель


    электронный видоискатель FUJIFILM X-E1

    Он оставляет двоякие ощущения: с одной стороны - он яркий, контрастный и хорошо детализированный, а с другой стороны - мощности процессора X-E1 уже явно не хватает для того, чтобы качественно обслуживать всего его 2.36 МПикс! При панормарировании (особенно в горизонтальной плоскости) изображение в ЭВИ заметно стробит. Так, что, пожалуй, я бы использовал ЭВИ только для съёмки при слишком ярком солнечном свете и/или в сценах, где нет быстрого движения.

    2. Скорость автофокуса и работы всех систем



    18 mm | 1/40 | f/2.8 | ISO 1000 | XF18-55mm F2.8-4.0 R LM OIS | кадриование 16:9

    Тут придраться не к чему, автофокус у X-E1 работает стабильно и довольно шустро. Звёзд с неба AF камеры не хватает, но в общем по скорости не уступает практически всем своим одноклассникам.

    Вся система работает не так, чтобы молниеносно, но теперь уже я бы не стал говорить что какие-то операции выполняются медленно. Конечно, всегда хочется быстрее, ещё быстрее! Но и сейчас уже X-E1 по скорости весьма неплох, особенно с объективом FUJINON LENS XF18-55mm F2.8-4 R LM OIS , про который чуть ниже.

    3. Время работы

    Что меня удивило - так это довольно продолжительное время работы X-E1 - в один день я отснял чуть более 800 кадров и заряд батареи был ещё даже не на нуле! Казалось бы, почему не отнести этот факт к плюсам? Ну, не всё так просто. Дело в том, что съёмку я вёл с использованием только ЭВИ и в режиме "включил камеру - быстро навёлся - снял - тут же выключил". Никаких просмотров отснятого на экране, никаких особенных раздумий при построении кадра, всё крайне быстро. Согласитесь, это не совсем типичный режим. Но уже радует сам факт того, что на камеру можно снимать много на одном заряде батареи.

    4. "Номера кадров израсходованы"

    Э-э-э... Эта более чем странная надпись - явно какое-то недоразумение. Она возникает на экране всех камер FUJIFILM каждый раз, когда они делают свой 9999 кадр. Мало того, после возникновения этой надписи камера перестаёт снимать, даже если в неё вставить новую флешку. Чтоб всё снова заработало, надо в меню выбрать пункт "Нумерация файлов" и там указать "Замена". Тогда нумерация пойдёт снова с 0000 кадра. Зачем это? Почему? Непонятно.

    5. Объектив FUJINON LENS XF18-55mm F2.8-4.0 R LM OIS


    Отдельно решил рассказать немного об FUJINON LENS XF18-55mm F2.8-4.0 R LM OIS , про него довольно много вопросов задают. Надо сказать, что это получился очень неплохой штатный зум-объектив. Правда, эквивалентные фокусные расстояния 27-83 мм - это не моё, давно уже за собой заметил, мне либо шире нужно, либо сильно уже, но это не отменяет факта высогоко качества этой линзы. На широком угле она снимает так:


    18 mm | 1/100 | f/2.8 | ISO 800 | XF18-55mm F2.8-4.0 R LM OIS

    На длинном конце как-то так:


    55 mm | 1/125 | f/4.0 | ISO 800 | XF18-55mm F2.8-4.0 R LM OIS | Павел в поисках цвета

    Посередине как-то так:


    30 mm | 1/15 | f/9 | ISO 200 | XF18-55mm F2.8-4.0 R LM OIS | Таня в студии

    Ещё несколько снимков:


    42.5 mm | 1/125 | f/10 | ISO 800 | XF18-55mm F2.8-4.0 R LM OIS | скульптура Кувшинкиной в Плёсе


    18 mm | 1/125 | f/8 | ISO 800 | XF18-55mm F2.8-4.0 R LM OIS | скульптура Кувшинкиной в Плёсе


    18 mm | 1/899 | f/3.2 | ISO 800 | XF18-55mm F2.8-4.0 R LM OIS | жилой дом во Владимире


    39 mm | 1/30 | f/9 | ISO 800 | XF18-55mm F2.8-4.0 R LM OIS | кадрирование 16:9

    В общем, к объективу, пожалуй, только одна претензия, которую я уже высказал в разделе "минусы" - слишком лёгкий ход у кольца, управляющего диафрагмой. В будущем планирую сделать ещё тестовых кадров на него, чтобы сравнить наиболее популярные штатные объективы фокусных расстояний около 24-70.

    Некоторые выводы

    В принципе, тут можно было бы повториться и сказать всё то же самое, что было написано в обзоре FUJIFILM X-Pro1 , про выское качество в доступном размере и по приемлемой цене. С тем лишь отличием, что X-E1 ещё компактнее и дешевле. Поэтому повторяться не буду, скажу лишь, что пока эта камера у меня основная - ей можно снимать всё, что я снимал раньше полноформатными камерами при том же качестве (а то и лучше, если говорить про цвета, например), но места в моём рюкзаеке система занимает не в пример меньше.

    Снимки, сделанные этой камерой:


    18 mm | 1/640 | f/5.6 | ISO 800 | XF18mm F2 R


    18 mm | 1/300 | f/5.6 | ISO 800 | XF18mm F2 R


    18 mm | 1/30 | f/5.6 | ISO 1250 | XF18mm F2 R | токийское такси


    18 mm | 1/30 | f/4.0 | ISO 2000 | XF18mm F2 R | ночной Токио


    18 mm | 1/30 | f/3.6 | ISO 2500 | XF18mm F2 R | ночной Токио


    18 mm | 1/30 | f/3.6 | ISO 1250 | XF18mm F2 R | ночной Токио


    35 mm | 1/1500 | f/2.0 | ISO 200 | XF35mm F1.4 R | японский сад при отеле


    35 mm | 1/170 | f/2.0 | ISO 200 | XF35mm F1.4 R | японский сад при отеле


    18 mm | 1/3499 | f/2.0 | ISO 200 | XF18mm F2 R | японский сад при отеле


    18 mm | 1/1500 | f/2.0 | ISO 200 | XF18mm F2 R | улицы Токио


    18 mm | 1/220 | f/2.0 | ISO 200 | XF18mm F2 R


    60 mm | 1/600 | f/2.8 | ISO 200 | XF60mm F2.4 R Macro


    60 mm | 1/950 | f/2.8 | ISO 200 | XF60mm F2.4 R Macro


    18 mm | 1/50 | f/2.0 | ISO 200 | XF18mm F2 R | рынок


    18 mm | 1/160 | f/2.0 | ISO 200 | XF18mm F2 R | рынок


    18 mm | 1/30 | f/2.0 | ISO 1600 | XF18mm F2 R | автобус


    18 mm | 1/40 | f/2.0 | ISO 800 | XF18mm F2 R | Киото в сумерках


    18 mm | 1/30 | f/2.5 | ISO 1000 | XF18mm F2 R | улицы Киото


    18 mm | 1/30 | f/2.5 | ISO 1250 | XF18mm F2 R | улицы Киото


    18 mm | 1/200 | f/5.6 | ISO 200 | XF18mm F2 R


    18 mm | 1/40 | f/2.0 | ISO 200 | XF18mm F2 R | бамбуковый сад


    18 mm | 1/340 | f/5.6 | ISO 200 | XF18mm F2 R


    18 mm | 1/250 | f/2.0 | ISO 800 | XF18mm F2 R | закат в Наре


    18 mm | 1/449 | f/2.0 | ISO 800 | XF18mm F2 R | закат в Наре


    35 mm | 1/1099 | f/1.4 | ISO 800 | XF35mm F1.4 R | барахолка в Наре


    35 mm | 1/50 | f/1.4 | ISO 2000 | XF35mm F1.4 R


    18 mm | 1/60 | f/2.0 | ISO 800 | XF18mm F2 R | по пути домой


    18 mm | 1/55 | f/2.0 | ISO 800 | XF18mm F2 R | спустя 15 минут


    18 mm | 1/480 | f/5.6 | ISO 800 | XF18mm F2 R | автопортрет

    Тут можно скачать архив с несколькими RAW-файлами с этой камеры для самостоятельного изучения.

    Note that because of the similarities between the X-E1 and X-Pro 1 in many of its key systems and specifications, some of the material in this review is adapted from previously-published content on the X-Pro 1.

    When Fujifilm launched the X system in January 2012, it did so with an unusually high-end body: the X-Pro1 . With its unique hybrid optical/electronic viewfinder, solid metal body and analogue dial-led control philosophy, it was clearly targeted at professionals and enthusiasts looking for an updated take on the classic rangefinder concept. The X-Pro1 was generally well-received, but its price was always likely to limit its appeal. Fujifilm"s X-E1 aims to broaden the line"s appeal to wider range of enthusiasts, and will compete directly with the likes of the Sony Alpha NEX-7 and Olympus OM-D E-M5 .

    Fujifilm X-E1 key features

    • 16MP X-Trans CMOS sensor
    • ISO 200-6400, 100 - 25600 expanded (JPEG only)
    • 2.36M dot OLED electronic viewfinder
    • New kit zoom: 18-55mm F2.8-4R
    • Same control layout as X-Pro1, including top-plate shutter speed and exposure compensation dials
    • 2.8" 460k-dot LCD
    • Built-in pop-up flash
    • Full HD movie recording with built-in stereo microphone
    • 2.5mm stereo microphone socket
    • Compatibility with wired remote control units (via either the USB port or mic socket)
    • Available in silver or black

    The X-E1 is in essence a slimmed-down X-Pro1, with the large, complex and expensive hybrid finder replaced by a purely-electronic viewfinder. Not any old EVF though - it uses a 2.36M dot OLED unit, out-speccing the X-Pro1"s 1.44M dot LCD finder. In return its rear screen is slightly downgraded in terms of both size and resolution, to a still-respectable 2.8" 460k dot LCD - according to Fujifilm this is necessary to keep the camera"s size down. The result is a compact body that"s broadly similar in size to both the much-loved FinePix X100 , and its most obvious competitors like the E-M5 and NEX-7.

    X-E1 - the more affordable X-Pro1


    The X-E1 joins a developing family of unique cameras that truly stand apart from the pack. The major omission from the X-E1 is the hybrid optical viewfinder found in the X100 and X-Pro 1. Left to right are the Fujifilm X100, X-E1 and X-Pro1.

    The X-E1 gets a few new features relative to the X-Pro1, commensurate with its class. There"s a little built-in pop-up flash, a 2.5mm stereo microphone socket for movie recording, and the ability to use an electronic shutter release cable in addition to the signature threaded shutter release button. But otherwise it"s nearly identical to the X-Pro1, using the same 16MP X-Trans CMOS APS-C sensor and EXR Pro image processor, and almost exactly the same control layout and interface.

    Firmware tweaks - including improved focusing

    It"s not just new hardware that Fujifilm has been working on; it"s made some significant tweaks under the hood that promise better performance. The good news for existing X-Pro1 owners is that they"ll benefit equally from this, with the co-announced firmware version 2 offering all the same updates. File write times have been halved, and the camera can now enter playback to check focus and composition within about two seconds of shooting a single frame. Auto ISO now allows use of ISO 6400, but sadly there"s still no way of influencing the minimum shutter speed. The most significant changes, though, have been made to focusing, both auto and manual.

    The Fujifilm X-E1 uses a new autofocus algorithm and different sensor drive mode, which promises significantly-improved speed, especially with the XF 60mm F2.4 R Macro lens or when shooting in low light. Indeed Fujifilm claims the X-E1 and X-Pro1 now offer AF speeds competitive with benchmark cameras such as the Olympus OM-D E-M5. The "feel" of the electronically-driven manual focus has been improved, and critically the camera now sets the aperture wide open in manual focus mode, finally allowing truly accurate focusing using the EVF. There"s also a new 3x magnification mode to assist manual focus, which should be less prone to problems with shake when using long lenses.

    Overall, this makes the X-E1 on paper a very strong competitor to other high-end EVF-equipped mirrorless models. Its traditional control layout means it should appeal strongly to stills photographers, although its movie capabilities still lag behind the competition (you can manually set the aperture, but have no control over the shutter speed the camera will use).

    Size and design compared


    Here"s the X-E1 compared for size against its most obvious rivals, the Sony Alpha NEX-7 on the left and Olympus OM-D E-M5 on the right, all fitted out with their respective kit zooms. All feature built-in EVFs and multiple control dials; the NEX-7 and E-M5 both have tilting rear screens. The E-M5 also has in-body image stabilization that works with all lenses, but on the other hand lacks a built-in flash.

    The X-E1"s "kit" zoom offers the same 18-55mm (~28-80mm equivalent) range as the NEX-7"s, but a rather faster aperture, which should be good for both low-light shooting and providing a degree of background blur for portraits. The E-M5"s 12-50mm F3.5-6.3 kit zoom offers a wider range, a choice of manual zoom or power zoom for video, and a useful macro setting, but at the expense of maximum aperture.


    This is the X-E1 with its 18-55mm kit zoom, alongside its big brother the X-Pro1 equipped with the lovely XF 35mm F1.4 R lens. The X-E1 is substantially smaller due to the elimination of the optical viewfinder, but the two cameras" overall family resemblance is striking.

    23.01.2013

    Обзор Fujifilm X-E1 – тест беззеркального цифрового фотоаппарата, технические характеристики, функции, отзывы и впечатления, тестовые снимки компактной системной камерой Fujifilm X E 1, сравнение, разница между X-E1 и X-Pro1.

    Fujifilm X-E1 - беззеркальная камера со сменной оптикой (байонет X-mount). В ней используется фирменная матрица X-Trans CMOS 16 Мп без фильтра низких частот, с уникальным чередованием цветовых элементов. Электронный видоискатель высокого разрешения 2.36 миллионов точек, встроенная вспышка. Система автофокусировки с 49 зонами, диапазон чувствительности ISO 100-25600 в JPEG (или 200-6400 в RAW), монитор с диагональю 2.8" и разрешением 1230000 точек, видеосъемка Full HD со стереозвуком, разъем для подключения внешнего стереомикрофона.

    КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Матрица X-Trans CMOS 16 Мп; 4896x3624; APS-C (23.6х15.6 мм)
    Объективы Системы X-Mount (коэффициент фокусного расстояния 1.5х). На тесте был объектив Fujinon XF 18-55 мм F/2.8-4 R LM OIS (27-83 экв.мм).
    Носитель Карты памяти SD / SDHC / SDXC
    ЖКИ Монитор с диагональю 2.8", 460000 точек
    Электронный видоискатель 2360000 точек
    Формат файлов RAW(RAF), JPEG, RAW+JPEG; видео – QuickTime MOV (H.264) 1920x1080 или 1280x720 при 24 кадр/с, со стереозвуком
    Связь USB, мини-HDMI, разъем для микрофона 2.5 мм
    Габариты

    129x75x38 мм (данные производителя, корпус без объектива)
    138x76x120 мм (наши измерения, габариты с объективом 18-55 с крышкой)
    138x76x(113-140) мм (наши измерения, рабочие габариты с объективом 18-55)

    Положение в линейке X-S1/ X100 – X-E1 X-Pro1

    На выставке Photokina 2012 компания Fujifilm представила план по выпуску объективов XF. Напоминаем, что для получения эквивалентного фокусного расстояния нужно умножить указанные в наименовании модели миллиметры на 1.5.

    Объективы Fujinon XF имеют небольшой рабочий отрезок, что позволяет применять переходники для установки объективов других систем. В частности, уже выпускается переходник FUJIFILM M MOUNT, позволяющий устанавливать объективы с байонетом М от камер Leica.

    Отметим, что в камере Fujifilm X-E1 нет встроенного оптического стабилизатора изображения. При этом все выпускаемые сейчас фикс-объективы (да и те, что указаны в планах фирмы) также не стабилизированы. На практике это будет накладывать повышенные требования к крепости рук фотографа – хотя проявится, конечно, не во всех ситуациях и условиях съемки.

    Виджет от FS
    • Значительно дешевле флагманского системного фотоаппарата Fuji X-Pro1, но обладает многими аналогичными функциями
    • В целом отличное качество изображения, в формате JPEG очень чистые и резкие снимки
    • Максимальная детализация и разрешение от 16.3 Mп APS-C X-Trans CMOS датчика благодаря отсутствию фильтра нижних частот
    • Очень низкий показатель муара, несмотря на отсутствие сглаживающего фильтра
    • Отличная производительность при съёмке в условиях с низким освещением на высоких ISO; чёткие фотографии до ISO 6400
    • Очень хороший динамический диапазон
    • Точность цветопередачи
    • Отдельная корректировка светлых и тёмных тонов
    • Брекетинг для многих функций, а не только для экспозиции и баланса белого
    • Изящный дизайн корпуса, сочетающий внешний вид дальномерного плёночного фотоаппарата с передовыми функциями современной беззеркальной фотокамеры
    • Лёгкий и портативный корпус
    • Первоклассное качество изображения, которое превосходит большинство зеркалок начального уровня с датчиком APS-C
    • На удивление хорошие результаты съёмки с объективом из комплекта XF18-55 мм (27-84 мм в эквиваленте) F/2.8-4 OIS; отличная чёткость и хорошее боке при диафрагме F/2.8
    • Очень высокая скорость срабатывания затвора, если предварительно сфокусироваться
    • В режиме непрерывной съёмки частота кадров 6 к/с
    • Понятная и лёгкая система меню
    • Логическое расположение элементов управления и элегантный дизайн
    • Приличный электронный видоискатель (EVF) с хорошим разрешением
    • Электронный уровень
    • Забавный и полезный режим имитации плёнки, который можно использовать для видеосъёмки
    • Разъём для подключения внешнего стереомикрофона.

    Недостатки Fujifilm X-E1:

    • Ограниченный выбор объективов с байонетом X-mount
    • Не слишком ухватистая рукоятка
    • Неуверенное ощущение при нажатии кнопки спуска затвора наполовину
    • Средняя скорость автофокуса
    • Медленно просыпается из спящего режима
    • Брекетинг ISO, моделирования плёнки и динамического диапазона отключает RAW
    • Автоматический баланс белого слишком красный в помещении и слишком жёлтый в режиме «лампа накаливания»
    • Корректировка насыщенности не очень эффективна
    • Нет поддержки RAW при расширенных значениях ISO (100, 12 800, 25 600)
    • Слабая встроенная вспышка, в некоторых сценах с красноватым оттенком
    • Нет специальных кнопок для ISO или видео
    • Диапазон компенсации всего +/- 2 EV
    • Медленная очистка буфера с изображениями RAW
    • Объектив из комплекта фокусируется не очень близко
    • Размер и разрешение LCD-экрана меньше, чем у конкурентов
    • ЖК-экран бликует при ярком свете
    • Видеозапись по-прежнему ограничивается частотой 24p
    • Качество видео с электронным затвором (rolling shutter effect) не впечатляет
    • Более громоздкий, чем другие системные фотоаппараты с матрицей APS-C.

    Фотографии, полученные с X-E1, выглядят превосходно – с высоким разрешением и детализацией (отчасти из-за отсутствия оптического фильтра низких частот). А благодаря сенсорной технологии X-Trans, муар минимален. В комплекте поставляется объектив XF 18-55 мм F/2.8-4 – это первый зум для фотокамер со сменным объективом Fuji X-серии. Он производит изображения с потрясающей чёткостью и профессионально выглядящим размытием фона (боке), который отлично подходит для съёмки портретов. X-E1 удачно выделяется в сравнении с конкурентами при низком освещении и высоких значениях ISO (особенно в диапазоне от 1600 до 3200).

    Эксплуатационные характеристики неоднозначны из-за задержки автофокусировки и по причине того, что X-E1 медленно просыпается из спящего режима, в результате можно упустить удачный момент съёмки.

    Хотя особо нарекать на X-E1 не приходится, учитывая бюджетный ценник. Fuji X-E1 – прекрасное дополнение к серии фотокамер, выполненных в ретро-стиле, одна из лучших цифровых фотокамер этого производителя и одна из самых привлекательных компактных системных фотокамер на рынке.