Расширенное описание танков world of tanks. Сравнение характеристик танков в World of Tanks

Командиры!

После официального выхода World of Tanks мы ожидаем увидеть игроков разного уровня. Кто-то может оказаться уже опытным танкистом, а кто-то, наоборот, впервые нажмёт кнопку «В бой!».

Когда вы войдёте в игру в первый раз, в вашем распоряжении будут танки 1-го уровня (по одному от каждой нации), а также три пустых слота для размещения других машин (дополнительные слоты можно приобрести за игровое золото). Чтобы мгновенно отправиться на выбранной технике в бой, просто нажмите кнопку . Однако вы можете предварительно «настроить» ваш танк, нажав кнопку — можно выбрать тип снарядов, а также приобрести различное снаряжение, которое пригодится в бою, например огнетушитель или аптечку.

Танки в игре отличается друг от друга: они бывают быстрые или неповоротливые, тяжёлые с крепкой бронёй или средние с точным орудием, незаметные ПТ-САУ, проворные разведчики (лёгкие танки) или смертоносные САУ. Поиграв за разные классы техники, вы сможете определить, какой из них наиболее подходит для вашего стиля игры. Не стесняйтесь экспериментировать и подбирайте технику себе по вкусу!

Вы можете заметить, что танки имеют характерные черты в зависимости от нации или их «ветки» в дереве развития. Например, большинство немецкой техники обладает толстой лобовой бронёй, точным и мощным орудием. Британские тяжёлые танки и ПТ-САУ полагаются на свою крепкую броню и скорострельность орудия, но при этом они медлительные. А вот американские танки не имеют ярко выраженных особенностей. Поэтому, если вы ищете универсальную машину, выбирайте американскую технику. Но помните, что их броня не такая крепкая, как у британских тяжёлых танков, а орудия не такие точные, как у немецких машин.

Находясь в Ангаре, выберите танк, характеристики которого хотите посмотреть. Нажмите — в новом коне вы увидите детальное описание выбранной машины.

В первой колонке отображаются установленные модули: двигатель, орудие, башня и ходовая. Вы можете улучшать эти модули в разделе «Пакеты». Чтобы туда попасть, находясь на вкладке «Танки» и выбрав нужную машину, нажмите кнопку .

Следующие три колонки показывают укомплектованность вашего танка: снаряжение, оборудование и боеприпасы. Чтобы приобрести их, выберите танк в Ангаре, нажмите кнопку и выберите соответствующий пункт в выпадающем меню. Оборудование продаётся только за серебро, а снаряжение и снаряды можно приобретать как за серебро, так и за игровое золото.

Шкала «Бронирование корпуса» отображает толщину брони с трёх сторон (лоб/борта/корма). Прочность танка означает его «здоровье» — число повреждений, необходимых, чтобы его уничтожить. Например, T-15 имеет меньше прочности и более тонкую броню, чем M26 Pershing.

Если шкала какой-либо характеристики танка не заполнена до конца, это означает, что вы ещё можете приобрести следующий пакет модулей, который улучшит эти показатели.

Дополнительные сведения о каждой машине можно найти на официальном портале в разделе «Танковедение» .

Удачи на полях сражений!

Танкисты!

Выход обновления 9.15 даст игрокам расширенную информацию о тактико-технических характеристиках боевых машин — как находящихся в Ангаре, так и только ожидающих изучения или покупки. Вам станут доступны сведения о новых параметрах, таких как маскировка техники, величины углов вертикальной наводки и некоторые другие. Также будут добавлены динамические изменения ТТХ в зависимости от установленного оборудования, модулей, снаряжения (в том числе камуфляжа), навыков и умений экипажа. Появится возможность заранее ознакомиться с характеристиками нового, ещё не купленного танка и внимательно рассмотреть его внешний вид.

Ниже мы подробнее расскажем об обновлённом отображении параметров техники в Ангаре.

Новый формат ТТХ

В настройках игры появится возможность выбрать привычный формат отображения параметров техники или перейти к новому — так называемым упрощённым ТТХ. Для этого необходимо зайти в меню настроек и выставить либо снять галочку «Показывать упрощённые ТТХ в Ангаре».

Упрощённые ТТХ — это выделенные группы характеристик, объединяющие параметры, близкие по влиянию на ведение боя. Мы разделили все параметры на пять групп: огневая мощь, живучесть, мобильность, маскировка, наблюдение.

  • Огневая мощь — группа параметров, описывающих боевые качества орудия и параметры прицеливания:
    • урон базовым снарядом;
    • бронепробиваемость базового снаряда;
    • скорострельность орудия;
    • время перезарядки орудия;
    • скорость горизонтального наведения;
    • скорость поворота башни;
    • углы поворота башни;
    • углы вертикальной наводки;
    • углы горизонтальной наводки;
    • перезарядка магазина/барабана (при его наличии);
    • время сведения;
    • разброс на 100 метров;
    • средний урон в минуту.
  • Живучесть — группа параметров, которые влияют на боевые качества танка, повышающие его выживаемость в бою:
    • количество очков прочности;
    • бронирование корпуса;
    • бронирование башни.
  • Мобильность — группа параметров, которые описывают подвижность машины:
    • масса/предельная масса танка;
    • мощность двигателя;
    • удельная мощность (соотношение массы танка и мощности двигателя);
    • максимальная скорость движения вперёд и назад;
    • скорость поворота шасси.
  • Маскировка новый параметр, указывающий на эффективность маскировки танка:
    • незаметность неподвижной машины (до и после выстрела);
    • незаметность машины в движении (до и после выстрела);
  • Наблюдение группа параметров, влияющих на эффективность обнаружения вражеской техники и радиосвязи с союзниками:
    • дальность обзора;
    • дальность связи.

Динамические ТТХ

Динамическими называются параметры, которые могут изменять своё значение после установки оборудования, по мере изучения основной специальности танкистов, а также навыков и умений, установки различного снаряжения и новых модулей. Изменения ТТХ в ту или иную сторону будут отображаться в Ангаре. Так, например, если весь экипаж освоил умение «Боевое братство», вы сможете увидеть действие, которое оно оказывает на параметры боевой машины.

Также изменились информационные сообщения, появляющиеся при наведении и удержании курсора на иконке модуля или оборудования. Теперь из них вы будете не только получать общую информацию о модуле, но и заранее узнавать об изменениях в ТТХ, которые произойдут после его установки. Это позволит вам быть в курсе, на что и как именно влияет модуль или оборудование, и принять взвешенное решение.

Помимо динамических ТТХ, на всплывающих экранах появились другие сведения. К примеру, уведомления с описанием снарядов теперь содержат данные о бронепробиваемости на расстоянии.

Режим предпросмотра техники

У вас появится возможность детально изучить новый танк перед покупкой, причём не только его боевые качества, но и внешний вид: игрокам станет доступен предпросмотр ещё не купленной боевой машины в Ангаре. Перейти к экрану предпросмотра можно из дерева исследований, со Склада или из Магазина.

Во время просмотра вы увидите, как выглядит машина, сможете узнать ТТХ в различной комплектации модулей (например, с базовым либо «топовым» орудием) и составить общее представление об особенностях танка.

Речь пойдет о средних танках 10-го уровня. Рассмотрим наиболее интересные машины и их особенности, а также отличия средних танков от других классов техники в игре.

ДПМ

Он же DPM, то есть Damage Per Minute, или урон в минуту, что является самой важной отличительной чертой этого класса. Сравним средние показатели урона в минуту по всем классам, но без учета каких-либо модификаторов:

  • средние танки – 2746;
  • ПТ-САУ – 2727;
  • – 2523;
  • САУ – 2037

Очевидно, что класс СТ обладает наибольшим уроном в минуту среди всех классов техники. На втором месте расположились ПТ-САУ, которые в сегодняшних реалиях являются несколько имбалансными. Но наносить урон, тащить бой и светить гораздо легче на СТ. Почему же?

Стабилизация

В WoT есть скрытый параметр танка – стабилизация. Этот параметр определяет круг разброса при движении, повороте корпусом, башней. Если игрок не знает стабилизацию танка, некоторые ангарные характеристики могут ввести его в заблуждение. Ярким примером этого является об.140. Если сравнить его пушку с Т-62А, кажется, что сведение у объекта дольше. Но это не так, потому что по параметрам стабилизации об.140 превосходит Т-62А +\- на 25%. Это значит, что на ходу его круг сведения разбрасывается на четверть меньше, чем у Т-62А. Сравним стабилизацию на ходу без модификаторов. Показатель указывает минимальное увеличение разброса при движении:

  • средние танки – 0,131;
  • тяжелые танки – 0,189;
  • ПТ-САУ – 0,197

Мы видим, что есть огромный разрыв по этому параметру. Средние танки снова впереди.

Незаметность

В числе положительных характеристик средних танков есть параметр, который называется незаметность. Сравним этот показатель с другими классами техники. Значения актуальны для полностью остановившейся техники без модификаторов:

  • средние танки – 13,61%;
  • ПТ-САУ – 9,33%;
  • САУ – 6,98%;
  • тяжелые танки – 4,84%

Анализ показывает, что средние танки снова впереди всех. Маскировка в WoT очень хитрый параметр. Он зависит от высоты танка и расположения габаритных точек. Кажется, что самым незаметным классом должна быть артиллерия. Но по своей конструкции большинство СТ очень низкие, поэтому маскировка у них зашкаливает. Если усилить её соответствующим навыком экипажа, то вы совсем перестанете светиться, а в некоторых случаях даже не открытой местности. Следует подчеркнуть, что у СТ калибр орудия меньше, чем у остальных танков. Это позволяет стрелять из кустов и светиться гораздо меньше, чем палить из больших орудий.

Скорость

Один из самых важных показателей СТ. Еще в первых играх с роботами и танками, скорость являлась противовесом броне и ХП. Так и сейчас, средние танки в WoT не обладают сильным бронированием. Запас их прочности оставляет желать лучшего, например:

  • тяжелые танки – 2420;
  • ПТ-САУ – 1993;
  • средние танки – 1953.

Артиллерию даже сравнивать не будем, запас её прочности колеблется между одним и двумя выстрелами одноклассниками. Как видно, показатель прочности самый худший на 10 уровне. А вот скорость – это наш товарищ и брат. Мы может занять выгодные позиции в начале боя, а потом быстро сменить их, если другой фланг будет нуждаться в нашей поддержке. В равной ситуации тяжелый танк уйдет в ангар, а мы можем уйти от преследования.

Скорострельность

Этот параметр скорее относится к ДПМ, но хотелось бы выделить его отдельно. У нас самый высокий урон в минуту, а средний разовый урон самый низкий:

  • САУ – 1483;
  • ПТ-САУ – 812,5;
  • тяжелые танки – 496;
  • средние танки – 373,1.

Это определяет нашу скорострельность. Данные указаны без модификаторов:

  • средние танки – 10,21 с;
  • тяжелые танки – 16 с;
  • ПТ-САУ – 26,3 с;
  • САУ – 51,51 с.

Очевидно, что и по этому показателю мы впереди всех. Это значит, что за один вражеский выстрел мы делаем как минимум два, а наиболее скорострельные СТ способны сделать и три выстрела. Не стоит забывать о советских мелкокалиберных пушках 100 мм, которые способны держать на гусенице практически любой танк в игре, даже с прокачанным ремонтом. Учитывая нашу стабилизацию, мы можем не останавливаться для выстрела, а стрелять на ходу. Даже в том случае, когда случится не пробитие или вы промахнетесь, то через 5-7 секунд подоспеет еще один снаряд.

Броне пробитие

Очень важный показатель для танка в WoT. Средние танки обладают замечательным пробитием, но пусть оно вас не вводит в заблуждение. Учитывая то, что все средние танки на 10 уровне стреляют подкалиберными снарядами, за исключением китайского танка 121, здесь присутствует некоторый подвох, а именно в подкалиберных снарядах. Они имеют ряд положительных и отрицательных характеристик: быстро летят, не боятся экранов, имеют высокое пробитие, но их нормализация оставляет желать лучшего. При стрельбе на дальние расстояния они сильно теряют в броне пробитии. Предлагаю сравнить:

  • САУ – 344;
  • ПТ-САУ – 290;
  • средние танки – 260,5;
  • тяжелые танки – 250,5.

Хотя средние танки стоят на третьем месте, но пользоваться пробоем ПТ-САУ далеко не самая простая задача.

В самой популярной игре с танками большой выбор наземной военной техники. Как новичку, так и опытному игроку, чтоб правильно вести тактику боя, нужно знать характеристики танков в World of Tanks.

Вся техника по типам делится на:
легкие танки;
средние танки;
тяжелые танки;
ПТ-САУ;
САУ.

Каждый тип танков имеет свои достоинства и недостатки

Легкие танки отличаются хорошей скоростью, до 80 километров в час по ровной местности, и маневренностью, что дает им возможность выезжать из-под обстрела. У ЛТ, как правило, быстрая перезарядка или барабанное орудие, что дает им возможность стрелять часто. Однако, так называемые «светляки» имеют небольшое пробитие и слабую броню.

В задачи этого типа техники входит:

1) «Светить». Быстро ездить, хорошо скрываться и передавать данные о нахождении врагов – главная задача легких танков.

2) «Вырезать арту». Находить и убивать вражескую артиллерию – задача посильная для легкого танка. У САУ долгое сведение и неподвижное орудие, маленькая маневренность и небольшая скорость, тонкая броня. Если «светляк» подъехал к САУ достаточно быстро и незамеченно, то он ее обязательно убьет, даже при небольшом пробитии.

3) Отвлекать врагов. Быстрый танк, как правило, хорошо «светит» и передает информацию своим союзникам, что раздражает врагов. Пока они будут пытаться «забрать» «светляка», союзная артиллерия, ПТ и тяжелые танки сделают свое дело.

Средние танки. Этот тип техники представлен в игре шире всего. Они быстры, маневренны, имеют больше брони, чем ЛТ. Пробитие у этих танков выше, скорость перезаряда хорошая. СТ представляют «золотую середину» между легкими и тяжелыми танками.

Задачи средних танков:

1) СТ могут прикрывать тяжелые танки, устраняя вражеские ЛТ, тем самым не давая им возможность для передачи данных врагу.

2) При слаженной работе нескольких средних танков, можно нанести сильный удар во фланг противника.

3) Один СТ при быстрой перезарядке и хорошей маневренности, может устранить тяжелый танк врага, если игрок знает слабые места вражеского «тяжа».

4) Средние танки эффективны против неманевренных ПТ. Если СТ подъедет к противотанковой машине сбоку и будет пользоваться своей маневренностью, то непременно ее «закружит» и устранит.

5) При отсутствии ЛТ, средний танк может взять на себя функции засвета.

Тяжелые танки – это основная мощь команды. Они имеют толстую броню и большое пробитие. Однако, большинство ТТ медленны и неманевренны. За хорошую бронебойность они получают длительный перезаряд орудия.

Задача ТТ ясна: нанести основной урон, сдержать натиск противника, прикрыт ПТ-САУ и САУ

Противотанковая техника. Имеют большое пробитие, высокую и средню скорость, отличаются хорошей маскировкой. При этих достоинствах, имеют огромные недостатки в виде малоподвижного орудия и, часто, небольшой брони.

Задача ПТ – занять выгодную и незаметную позицию и стрелять по засвету.

САУ. В игре известна как «арта». В игре при прицеливании выдит карту сверху. Наносит большой урон, далеко стреляет. В противовес хорошему урону получила тонкую броню, неподвижное орудие, медленный перезаряд и длительное сведение.

Задача арты – занять выгодную позицию с хорошим обзором и метко стрелять. «Арты» высоких уровней могут устранить «целого» противника за один выстрел.

Чтоб правильно выбрать танк, нужно обязательно знать характеристики танков в World of Tanks. У любого игрока есть свои предпочтения к технике в данной игре.

В у машин есть множество характеристик, которые отображаются в ангаре: толщина брони, разовый урон, обзор, дальность действия рации и т.д. Но многие игроки не знают, что есть характеристики, которые подобным образом недоступны. Более того, они вообще не раскрываются разработчиками, так что любые данные являются неофициальными. Какие же это характеристики?

Заметка не останавливается детально на специфических особенностях танков американской, немецкой, французской или британской ветки, схеме их брони. Она посвящена ключевым характеристикам машин независимо от того, к какой ветки они принадлежат. Эти сведения помогут вам правильно выбрать машины для последующего кача.

Бронирование в World of Tanks

Скрытым параметром танков в World of Tanks является бронирование. В тактико-технических характеристиках (далее — ТТХ) машины указывается только наибольшее бронирование, например, бортов корпуса или кормы. Например, у А-44 , советского среднего танка седьмого уровня, для лба корпуса указано 150 мм, но такой толщиной обладает только небольшая полоска между верхней и нижней лобовой деталью.

Без помощи специальных программ (той же Tank Inspector ) точные значения отдельных мест брони посмотреть нельзя. Поможет здесь разнообразная справочная историческая литература, в которой есть схемы бронирования реальных прототипов. Но мало кто из игроков готов тратить время на изучение подобных книг.

Многие скрытые характеристики танков можно узнать в Tank Inspector

Сопротивление грунтам, или проходимость ходовой

Крайне важной скрытой характеристикой машин в является сопротивление грунтам , иными словами, проходимость ходовой . Это крайне важная характеристика, которая сильно влияет на динамику танка в целом. Разработчики стараются давать виртуальным машинам двигатели, аналогичные реальным, иными словами, давать им столько же лошадиных сил.

Но из требований балансировки виртуальный танк нужно сделать или более подвижным по сравнению с реальным прототипом, или менее. Причем подобная разница может быть очень значительной. Например, в реальности американский Chaffee с огромным трудом набирал максимальную скорость даже на хороших грунтах, а в игре и на слабых хорошо как разгоняется, так и вертится.

Иными словами, удельная мощность двигателя, которая указывается в ТТХ танка в ангаре, мало что говорит без значения проходимости ходовой . Танк может обладать мощным двигателем, но плохой динамикой именно из-за посредственной проходимости. Косвенно на нее указывает скорость поворота ходовой (обычно чем больше скорость поворота, тем лучше проходимость ходовой), но точной формулы зависимости здесь нет.

Еще одной крайне важной характеристикой машин в является стабилизация орудия, иными словами, влияние движения корпусом и башней (или только стволом) на увеличение круга разброса. Как и в случае с проходимостью, без стабилизации явные характеристики, которые указываются в ТТХ в ангаре, мало что значат.

Одной из важных характеристик машин в World of Tanks является стабилизация орудия

Точность, стабилизация и скорость сведения пушек

Есть пушки в игре с относительно хорошей точностью и скоростью сведения , но фактически сведение на них занимает продолжительное время именно из-за плохой стабилизации . Верно и обратное, вообще точность сама по себе еще не означает, что вы будете часто попадать. Ведь если стабилизация плохая, то после остановки вам придется еще долго сводиться, на что часто нет времени.

Обычно стабилизация напрямую связана со скоростью сведения: чем выше последняя, тем лучше стабилизация. Но здесь есть множество исключений. Например, у многих ПТ-САУ скорость сведения очень высокая, но стабилизация все равно хуже, чем у большинства средних танков. Иными словами, с полной определенностью здесь сказать ничего нельзя.

К скрытым характеристикам танков привыкли все — и разработчики, и сами игроки. Первые стараются не перегружать игру информацией, а вторые, если им это действительно интересно, могут и сами отыскать нужную информацию с помощью модов и дополнительных программ.

Строго говоря, скрытыми являются даже фактические характеристики танка в бою, которые получаются после применения к ним различных модификаторов (прежде всего, это оборудование и уровень владения основной специальностью членами экипажа). На чистом клиенте без модов они не указываются, так что игроку остается только гадать, сколько же точно составляет, например, обзор его танка .

По секрету всему свету…

Зачем же разработчики держат подобные данные о танка World of Tanks в секрете? Здесь может быть несколько ответов. Во-первых, стоит отметить, что подобное положение вещей сложилось уже очень давно, к этому привыкли как игроки, так и сами разработчики. Введение показа скрытых характеристик требует времени и сил, разработчики, скорее всего, тратят их на что-то более важное (по крайней мере, с их точнее зрения).

Во-вторых, есть мнение, что обучение игроков вообще просто невыгодно разработчикам, так как хороший игрок имеет меньше причин, например, оплачивать премиум-аккаунт. А показ скрытых характеристик является этапом подобного обучения, так как позволяет лучше понимать механику игру. Но стоит сказать, что хорошие игроки вряд ли вкладывают меньше денег в игру по сравнению с неопытными танкистами, здесь нет прямой зависимости.

Показ скрытых характеристик является основным этапом обучения нового игрока. Только так он сможет лучше понимать механику игры.

В-третьих, разработчики World of Tanks стараются не усложнять игру и не перегружать ее информацией, так как игровая аудитория большей частью состоит из неопытных игроков, которым подобные скрытые характеристики вообще мало что скажут. Подход разработчиков здесь довольно прост: тот, кому это действительно нужно и интересно, сам все найдет с помощью модов, специализированных ресурсов и т.д. Тем не менее, зная все параметры танков, вы сможете выбрать лучшие модели.

Post Views: 4 302